Домашний арест фигурантов дела "Нового величия" продлен до 13 марта

Анна Павликова и Мария Дубовик
Дорогомиловский райсуд Москвы продлил до 13 марта домашний арест фигурантам дела "Нового величия" Анне Павликовой, Марии Дубовик, Павлу Ребровскому, Максиму Рощину, Сергею Гаврилову и Рустаму Рустамову. Об этом сообщает ОВД-Инфо со ссылкой на адвоката Дубовик Максима Пашкова.
Слушания прошли при личном участии обвиняемых. Суд мотивировал необходимость продлить им домашний арест "сложностью" дела и надобностью провести дополнительные экспертизы.
На 10 октября в Дорогомиловском райсуде назначены слушания по поводу продления ареста четверым фигурантам дела "Нового величия", остающимся в СИЗО - Вячеславу Крюкову, Руслану Костыленкову, Дмитрию Полетаеву и Петру Карамзину. Все четыре ходатайства следствия рассмотрит судья Ольга Быковская.
Дело "Нового величия" сфабриковано в Москве в результате масштабной провокации силовиков. По нему привлечены 10 человек, преимущественно молодежь. Каждому инкриминированы части 1, 2 статьи 282.1 УК (организация экстремистского сообщества и участие в нем), предусматривающие соответственно от 6 до 10 и от 2 до 6 лет колонии.
Фактическим основателем сообщества "Новое величие" был Руслан Д. (в материалах дела фигурирует под псевдонимом Александр Константинов), предположительно агент ФСБ или ЦПЭ. Именно он написал устав "Нового величия" и оплачивал аренду помещений, в которых проводились собрания группы. Двумя другими свидетелями обвинения являются внедренный в "Новое величие" старший оперативник угрозыска капитан полиции Максим Расторгуев и инженер войсковой части № 3061 росгвардеец Рустам Кашапов, который принес на одно из собраний объединения оружие и патроны, а в дальнейшем подал донос на членов группы в ФСБ. Все трое были допрошены за несколько дней до обысков и задержаний по делу, и именно на их показаниях основывается обвинение.
В августе выяснилось, что к разработке объединения Расторгуев привлек еще одного штатного силовика - некоего Ю. Испанцева. О том, в какой именно структуре работает Испанцев, в свидетельских показаниях не говорится. Протокол допроса самого силовика в деле отсутствует; не исключалось, однако, что этот протокол есть, но засекречен.
Тогда же стало известно и о еще одном доносчике в "Новом величии" - осведомительнице ЦПЭ Ольге Пшеничниковой. По словам самой доносчицы, она ушла из объединения из-за конфликта и была заменена Д. Процессуального статуса в деле у Пшеничниковой нет, хотя в материалах упоминается некая "девушка Ольга".
В июне депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Шаргунов направили в Генпрокуратуру запрос о проверке дела "Нового величия" на предмет провокаций со стороны силовиков. Бумага была спущена в прокуратуру Москвы, которая заверила, что провокаций в деле не было.
Между тем фигурантка Павликова подала следователю по делу заявление с требованием прекратить ее преследование, а взамен открыть дело против Руслана Д. В действиях Д., заявила Павликова, усматривается состав части 4 статьи 150 УК (вовлечение несовершеннолетнего в преступление по мотивам политической ненависти либо вражды): на момент задержания по делу этой фигурантке еще не исполнилось 18 лет. Схожее ходатайство направила и адвокат обвиняемой Ольга Карлова.


Статьи по теме

Ювенальное море
Как это будет выглядеть в тот день и час, когда в зале заседаний Мещанского, допустим, суда начнутся слушания по делу 14-летних террористов, боевиков и бомбометателей? Разумеется, процесс закроют, но поможет ли это укрыть от мировой и недобитой нашей общественности суть происходящего? Опыт показывает, что к подобным эксцессам власть все-таки чувствительна, и живодерство в обращении с детьми до настоящего времени не очень приветствовалось.