новость Приговор по делу "Экажевского джамаата" ужесточен

17.12.2017
Оружие, якобы принадлежавшее "Экажевскому джамаату". Кадр Life

Оружие, якобы принадлежавшее "Экажевскому джамаату". Кадр Life

Верховный суд Ингушетии ужесточил приговор по делу "Экажевского джамаата", назначив четырем из пяти фигурантов существенно бóльшие сроки, чем те получили в суде первой инстанции. Информация об апелляционном определении, вынесенном в четверг, тогда же была опубликована на сайте суда.

На ужесточении приговора настаивала в своем апелляционном представлении прокуратура.

Без изменений оставлен приговор только основному фигуранту дела - 29-летнему жителю аула Экажево Назрановского района Умару Гагиеву. 5 октября судья Назрановского райсуда Алик Ярыжев приговорил его к девяти годам строгого режима со штрафом 100 тысяч рублей и годовым ограничением свободы по выходе из колонии.

Четверо односельчан основного фигуранта - 45-летний Амирхан Сапралиев, 24-летний Мовла Сапралиев, 27-летний Джабраил Гагиев и 28-летний Хасан Сапралиев - тогда получили четыре, три с половиной, три и два с половиной года общего режима соответственно. Всем ими тоже были назначены 100-тысячные штрафы и годовое ограничение свободы.

Однако ВС Ингушетии дал каждому из четверых фигурантов сроки семь лет общего режима.

Как можно заключить из сообщения суда, Умар Гагиев был объявлен виновным по части 1 статьи 208 УК (организация незаконного вооруженного формирования или руководство таковым), а остальные четверо - по части 2 этой же статьи (участие в таком формировании). Кроме того, всех пятерых осудили по частям 2 статей 222 (незаконный оборот оружия и боеприпасов группой лиц по предварительному сговору) и 222.1 кодекса (незаконный оборот взрывчатки группой лиц по предварительному сговору).

Утверждается, что все осужденные полностью признали вину и заявили о раскаянии. На апелляции они просили оставить приговор без изменений.

Являются ли двое Гагиевых и трое Сапралиевых родственниками, не уточнялось.

Согласно фабуле дела в изложении региональной прокуратуры, фигуранты участвовали в "Экажевском джамаате" с лета 2015 года вплоть до задержаний в мае 2016-го. ФСБ позже, однако, заявляло, что Амирхан Сапралиев помогал подполью уже с 2014 года. Как утверждалось, у группировки были тайники с большим количеством огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатки и эти тайники в ходе расследования выявили.

Спецслужба называла "Экажевский джамаат" "спящей ячейкой" "Исламского государства". При этом силовики утверждали, что он был подразделением "вилаята Гайлайче". Между тем "вилаят Галгайче" (Галгайче - инг. Ингушетия) является подразделением "Имарата Кавказ", конкурирующего с ИГ. В составе же ИГ весь Кавказ был объявлен единым вилаятом.

Целью "Экажевского джамаата", по заявлению ФСБ, были подготовка и совершение терактов. В числе таковых упоминались покушения на правоохранителей, обстрелы и подрывы самодельных бомб.

В спецслужбе утверждали также, что в "Экажевском джамаате" помимо пятерых осужденных были и другие члены, которых, однако, в мае 2016-го убили - якобы при вооруженном сопротивлении задержанию.

Амиром "Экажевского джамаата", говорилось в деле, Умара Гагиева назначил Ильяс Ведзижев, убитый в Назрани 31 октября 2015 года вместе с Бесланом Махаури. Ведзижева называли командиром Назрановского сектора "Исламского государства", а Махаури - бывшим доверенным лицом покойного "амира Кавказа" Доку Умарова и командиром вооруженного подполья в Сунженском районе Ингушетии.

Заявлялось, что по указанию Умара Гагиева другие члены группировки перевозили Ведзижева и Махаури по Ингушетии.

Амирхан Сапралиев был старшим сержантом полиции. Он 16 лет проработал в отделе полиции аэропорта Магас.

17.12.2017


новость Новости по теме