Договорной приговор
Гособвинение просит пожизненный срок для Дадаева
Представитель гособвинения Мария Семененко попросила Московский окружной военный суд назначить Зауру Дадаеву, признанному присяжными виновным в исполнении убийства Бориса Немцова, наказание в виде пожизненного лишения свободы. Об этом сообщает Интерфакс.
"Прошу суд применить в отношении Дадаева дополнительное наказание в виде лишения его звания лейтенанта, а также лишения его Ордена Мужества", - сказала Семененко. Кроме того гособвинитель попросила оштрафовать Дадаева на 200 тысяч рублей.
Кроме того, сторона обвинения попросила назначить Анзору Губашеву окончательное наказание в виде 23 лет, Шадиду Губашеву - 21 года, Темирлану Эскерханову - 19 лет, Хамзату Бахаеву - 17 лет лишения свободы. Также Семененко попросила лишить Эскерханова звания прапорщик полиции.
При вынесении приговора гособвинитель просила суд учесть совокупность смягчающих обстоятельств, в частности, положительные характеристики и наличие на иждивении малолетних детей.
Защита подсудимых просила суд воспользоваться своим правом на роспуск коллегии в связи с отсутствием в материалах дела доказательств причастности фигурантов к преступлению, любо вынести оправдательный приговор в связи с отсутствием в их действиях состава преступления.
"Суд удаляется для вынесения приговора, который будет оглашен 13 июля", - сообщил в среду председательствующий по делу Юрий Житников.
29 июня присяжные призналиподсудимых, виновным в участии в убийстве Немцова и не заслуживающим снисхождения. Ему, как и остальным, инкриминировали пункты "ж", "з" части 2 статьи 105 (убийство по найму в составе организованной группы) и часть 3 статьи 222 УК (незаконный оборот оружия). Максимальное наказание по первому из этих обвинений согласно кодексу - смертная казнь (в связи с мораторием на такую меру - пожизненный срок).
При этом вину Дадаева сочли доказанной 10 присяжных, двое высказались против. На вопрос, заслуживает ли он снисхождения, положительно ответили четверо членов коллегии.
Анзора Губашева присяжные единогласно признали виновным в убийстве в составе группы. В виновности его брата Шадида усомнился один член коллегии, Темирлана Эскерханова - двое. Доказанной вину Хамзата Бахаева сочли лишь восемь присяжных. За снисхождение для братьев Губашевых высказались по одному присяжному, для Эскерханова - двое, для Бахаева - четверо.
Также большинством голосов присяжные сочли всех подсудимых виновными и не заслуживающими снисхождения по вопросу о незаконном обороте оружия.
Блоги
Статьи по теме
Процесс исполнителей
Исполнителей, коли схвачены, караем, а если организаторы не являются выходцами из стратегически ценнейшего региона или не слишком тесно связаны с тамошним руководством, то можно привлечь и их. Если же связаны, и тесно, то дадим следствию по рукам, и когда опер поедет в Чечню допрашивать Руслана Геремеева, тот не откроет ему ворота.