новость В Воронеже булочники получили 8 с лишним лет за выпечку плюшек с маком

07.07.2015
Марию Полухину и Нину Чурсину берут под стражу. Фото: moe-online.ru

Марию Полухину и Нину Чурсину берут под стражу. Фото: moe-online.ru

Судья Левобережного райсуда Воронежа Татьяна Лебедева приговорила семью владельца кафе "Очаг" Александра Полухина к длительным срокам заключения за выпечку плюшек с маком. Об этом сообщает "Новая газета". Сам Полухин получил 8 лет 4 месяца строгого режима, а его жена Мария, дочь Евгения и сестра жены Нина Чурсина - 8 с половиной лет общего по части 3 статьи 228.1 УК (незаконный оборот наркотических средств, совершенный группой лиц по предварительному сговору или в значительном размере).

Помощник районного прокурора Николай Смагин запрашивал для Полухина 9 лет общего режима, а для каждой из женщин - 6 с половиной лет. Таким образом, Лебедева дала женщинам бóльшие сроки, чем требовало обвинение.

На момент оглашения приговора Полухин уже больше года находился под арестом. Между тем женщины оставались на свободе: жена Полухина и ее сестра - под подпиской о невыезде, а дочь - под залогом после года в СИЗО. Всех троих взяли под стражу в зале суда.

Полухин - полковник в отставке. Выйдя на пенсию, он открыл кафе "Очаг", а работать туда взял членов семьи. Кафе предлагало выпечку собственного производства, в том числе плюшки с маком.

"Очаг" работал около 15 лет, прежде чем в 2010 году привлекло внимание Госнаркоконтроля. Силовики заявили, будто Полухины "смешивают" пищевой мак с наркотиками. Согласно обвинительному заключению, "главарем группировки" была жена Полухина, "объединившаяся" со своей сестрой, а глава семьи и дочь, "движимые корыстными побуждениями", согласились "вступить в группу".

Как пишет издание, силовики начали преследовать булочников, рассчитывая, что те согласятся, чтобы Госнаркоконтроль крышевал их кафе. Однако Полухины не поддались на угрозы. Они принялись писать жалобы, связались с правозащитниками и журналистами.

Процесс продолжался три года. При этом судья Лебедева еще до окончания разбирательства заявляла обвиняемым, что им "долго посидеть придется".

Ольга Зеленина, эксперт Пензенского НИИ сельского хозяйства

Казалось бы, такое невозможно: их (Полухиных. - Ред.) судят за деятельность, разрешенную государством, - за торговлю пищевым маком, - но называют их при этом наркоторговцами. И никакие попытки достучаться до судьи и объяснить, что они торговали тем товаром, который купили, что товар соответствовал всем нормативным требованиям, не были услышаны. В ответ лишь одно: "Ваш мак покупали и наркоманы, а они имели возможность сварить из него наркотическое средство".

Судьи, вы себя-то слышите? Сварить наркотическое средство! Значит, изначально его там не было!!! Ведь подобным образом можно сажать не понравившегося продавца ножей: его товар мог быть использован как орудие убийства; не понравившегося аптекаря: его шприцы мог использовать наркоман для введения наркотика или убийца для введения летальной дозы яда; не понравившегося продавца спичек: спички мог использовать поджигатель.

Судят целую семью трудяг. На наших глазах их топтали три года в воронежском суде. А на простой вопрос, где наркотики, отвечали: они в пищевом маке, и выделить их оттуда нельзя. Суд не смог, эксперт не смог. И они не могли и не пытались!!!

Правозащитники уже высказали свою точку зрения: суд перерастает в правовой беспредел. Но их мнение сегодня власти не интересно. Если Полухиных реально осудят, то государство распишется в том, что является главным беспредельщиком...

Екатерина Шульман, политолог
...Опыт общения с административной машиной подсказывает, что скорее всего это ФСКН очередной раз ищет под фонарем. Не наркоторговцев же ловить - во-первых, страшно, во-вторых, ненароком подорвешь свою же кормовую базу. Ловить не тех, кто опасен, а тех, кто не убежит, - закон жизни всех правоохранительных органов, находящихся вне общественного контроля.
Ольга Романова, руководитель "Руси сидящей"
Есть аксиома: весь наркотрафик в РФ крышует ФСКН. Крупных баронов они не трогают (сотрудничают), осведомителей и провокаторов сдают своим же, когда сотрудничество заканчивается, а неподконтрольную мелочевку рубят на корню. Стало быть, Полухины либо совсем мелочь (хотя 4 или 5 тонн мака говорят вроде об обратном), либо стучали, а теперь их сдали. Но есть и третий вариант - они вообще не виноваты.

Вот видите, сколько вариантов. И разбираться надо не друг с другом (виновны или нет), а с судом, следствием и прокуратурой, которые этого не установили. Причем за наши деньги. И не только в этом случае, а вообще. Много лет в масштабах страны. Уж с этим-то никто же не будет спорить?

07.07.2015


новость Новости по теме