Участник инцидента у Исторической мечети получил год колонии-поселения
Судья Замоскворецкого райсуда столицы Наталия Сусина приговорила уроженца Ингушетии Адама Осканова, избитого в конце сентября у Исторической мечети в Москве, к году колонии-поселения. Об этом сообщает "Кавказский узел". Сусина признала Осканова виновным по части 1 статьи 318 УК (применение неопасного насилия к представителю власти), объявив доказанным, что он намеренно, "имея умысел применения насилия, не опасного для жизни", наехал на своей машине на сержанта-омоновца Алексея Феногенова.
Осканов полностью признал вину, пошел на сделку со следствием, и его дело рассматривалось в особом порядке. Адвокаты подсудимого настаивали, чтобы их клиента приговорили к штрафу. Они отмечали, что и "потерпевший" Феногенов просил для Осканова наказания, не связанного с лишением свободы. Однако прокурор потребовал приговорить обвиняемого к году колонии-поселения, и именно такой приговор и вынесла Сусина.
О судьбе второго фигуранта дела - Магомеда Точиева, также обвиненного по части 1 статьи 318, - последнее время информации нет. Как можно предположить, Точиев отказался признавать вину и следствие по его делу еще не завершилось.
Днем 26 сентября, торопясь на молитву, Осканов припарковался в неположенном месте, а после замечания полицейских собрался отогнать машину и случайно задел Феногенова, не причинив ему никакого вреда. После этого его завели в омоновский автобус и начали избивать. "Как только они вошли в автобус, двери закрылись, и я, совершавший молитву прямо перед дверьми, услышал оскорбительную речь сотрудников ОМОНа и удары такой силы, что автобус трясся", - рассказывал один из свидетелей инцидента.
Сотни мусульман окружили автобус, не применяя насилия к полицейским, и потребовали освободить Осканова. Правоохранители отказывались выполнить требование. Тогда несколько человек, в том числе Точиев, опять же воздерживаясь от насилия, втиснулись в автобус. После этого Осканов был освобожден.
В дальнейшем 33 участника противостояния были приговорены к административным арестам на двое-трое суток, а Осканова и Точиева, вменив уголовную статью, отправили в СИЗО. Если Осканова обвинили в наезде на омоновца, то Точиеву вменяли, что он якобы, прорываясь в автобус, "схватил сотрудника за левую руку и, с силой дернув за нее, пытаясь вытащить последнего из служебного автобуса с целью прохода в салон автобуса, причинил ему физическую боль и порвал форменную куртку".
В августе Сусина вынесла приговор по Второму болотному делу. Алексей Гаскаров и Александр Марголин получили по 3 с половиной года общего режима, Илья Гущин - 2 с половиной года общего режима, Елена Кохтарева - 3 года 3 месяца условно. Всех четверых Сусина признала виновными по части 1 статьи 318, а также по части 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках).