ВС признал законным решение Самарского облсуда о ликвидации общины свидетелей Иеговы
Верховный суд оставил без изменения решение Самарского областного суда о признании экстремистской местной религиозной организации свидетелей Иеговы города Самары и запрете ее деятельности. Об этом сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
В 2013 году прокуратура вынесла предупреждение самарской организации свидетелей Иеговы о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. "Однако, несмотря на вынесенное прокурором предупреждение, МРО продолжила осуществление экстремистской деятельности, а именно осуществляла хранение с целью массового распространения экстремистских материалов", - говорится в сообщении.
В марте по постановлению прокурора города Советским районным судом Самары община была привлечена к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП (производство и распространение экстремистских материалов). Так как нарушение было повторным в течение 12 месяцев, в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности" прокурор области обратился в суд с заявлением о признании экстремистской и ликвидации организации. 29 мая Самарский облсуд удовлетворил это заявление.
В опубликованном в июле ежегодном докладе Госдепартамента США о свободе вероисповедания говорится, что руководство России продолжает предпринимать шаги для ограничения деятельности представителей религиозных меньшинств.
Власти России использовали новый закон о противодействии экстремизму и поправки к действующим законам для дальнейшего ограничения действий представителей религиозных меньшинств, отмечается в докладе. Российские власти "по-прежнему предоставляли Русской православной церкви привилегированное положение, но в целом разрешали и другим иудейско-христианским организациям свободно практиковать свою веру", отмечают авторы доклада. В то же время по всей стране полиция проводила рейды в частных и молитвенных домах религиозных меньшинств, таких как Свидетели Иеговы и последователи суннитского теолога Саида Нурси. Местные власти часто отказывали представителям религиозных меньшинств в открытии молитвенных домов.