Фигурантка дела "Оборонсервиса" Билялова получила четыре года общего режима
Таганский райсуд Москвы приговорил фигурантку дела "Оборонсервиса" Динару Билялову, бывшую гендиректора центра правовой поддержки "Эксперт" ("Мира"), к четырем годам общего режима и штрафу 800 тысяч рублей. Об этом сообщается на сайте СКР. Билялову признали виновной по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере).
Как отмечается, это первый приговор, вынесенный по делу о хищениях, совершенных собственно в концерне "Оборонсервис".
Суд счел доказанным, что ОАО "Главное управление обустройства войск", одна из структур "Оборонсервиса", заключила с центром "Эксперт" агентский договор, согласно которому этот центр должен был выполнять юридическое сопровождение сделок продажи движимого и недвижимого имущества предприятия. В действительности эти услуги оказаны не были, однако за полтора года на счета "Эксперта" из ГУОВ поступило свыше 123,5 миллиона рублей. Эти средства, как установил суд, были похищены.
Билялова была арестована в июне 2013 года. В конце сентября, однако, ей смягчили меру пресечения, освободив из СИЗО.
В ноябре 2013-го стало известно, что обвиняемая пошла на сделку со следствием. Как и ее предшественница в должности гендиректора "Эксперта" Екатерина Сметанова, она дала показания на бывшую начальницу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву. Как сообщалось, именно свидетельства Сметановой и Биляловой позволили следствию предъявить Васильевой окончательное обвинение. При этом в систему Минобороны Билялова попала именно по протекции Васильевой, с которой была в дружеских отношениях.
СКР в своем сообщении помимо сотрудничества Биляловой со следствием упоминает и то, что она уже начала возмещать причиненный ею ущерб.
"Что касается вынесенного приговора, - отмечает следственное ведомство, - то, по всей видимости, суд учел согласие Биляловой на сотрудничество со следствием и ту помощь, которую она оказала следователям в установлении эпизодов преступной деятельности своих соучастников". Васильевой же и еще ряду фигурантов, которые до сих пор не признали свою вину, "скорее всего уже не стоит ждать от суда снисхождения и таких мягких приговоров", заключает СКР.