Прокуратура не нашла признаков экстремизма в деятельности Левого фронта
Прокуратура Москвы по поручению Генпрокуратуры провела проверку общественного движения Левый фронт и не нашла признаков экстремизма в его деятельности. Вынесено Представление об устранении нарушений, сообщается на сайте ведомства. Они касаются финансовой деятельности движения и содержания устава.
"Очень доволен, что Прокуратура действовала в рамках закона и не начала неоправданных репрессий. Деятельности Левого фронта сейчас ничего не угрожает", написал в твиттере координатор движения Сергей Удальцов. Он уже получил документы прокуратуры.
Прокуратура выявила нарушения статей 6, 20, 29 и 30 федерального закона "Об общественных объединениях". В принятые в 2008 году "Общие принципы" не содержат некоторых установленных законом обязательных сведений. В частности, не указаны цели движения, не конкретизированы положения об органах управления. Также документ не содержит сведений об источниках формирования средств и имущества объединения.
Кроме того, указали в прокуратуре, движение не составляет и не публикует отчет об использовании своего имущества, что должно делать ежегодно. Также надзорное ведомство имеет претензии к оформлению деятельности ЛФ по сбору пожертвований в помощь политзаключенным. Все нарушения должны быть устранены до 28 января 2013 года.
Удальцов опасался, что Левый фронт могут признать экстремистской организацией. 9 ноября Удальцов несколько часов давал объяснения в прокуратуре Москвы по деятельности движения. "Есть ощущение, что готовят почву для запрета Левого фронта", - сообщил он тогда в твиттере. "Напрямую об этом пока не говорилось, но те вопросы, которые задавал работник прокуратуры, конечно, направлены в этом русле, - сказал он после разговора в прокуратуре. - Я отвечал на все вопросы открыто. У нас все документы публикуются в интернете на сайте. Никакого экстремизма там нет".
В начале ноября Удальцов сообщил, что прокуратура начала проверку Левого фронта. Его вызвали в прокуратуру и попросили принести с собой учредительные и финансовые документы организации.
В 2007 году Мосгорсуд по требованию прокуратуры признал НБП экстремистской организацией и вынес постановление о запрете ее деятельности на территории России. Сторона обвинения доказывала в суде, что, несмотря на формальную ликвидацию НБП в 2005 году, организация существует и Эдуард Лимонов по-прежнему является ее лидером. Защита, в свою очередь, утверждала, что Лимонов не руководит НБП, так как такой партии нет, а всего лишь является "идеологом национал-большевизма".
После признания НБП экстремистской организацией был возбужден ряд уголовных дел против активистов "Другой России" по статье 282-й за участие в деятельности экстремистского сообщества. По одному из таких дел почти в полном составе проходит питерская ячейка "Другой России".
Блоги
Статьи по теме
Сделать бывших не бывшими
Обвинение стремится доказать, что под вывеской "Другой России" на самом деле нелегально продолжала свою деятельность запрещенная НБП. Признание организации экстремистской дает властям возможность в дальнейшем по своему усмотрению подвергать уголовному преследованию любого участника этой организации за любую общественную деятельность оппозиционного характера.
Два кило безумия
В обвинительном заключении тихопомешанные следователи объясняют, что когда тот или иной обвиняемый переходил улицу на красный свет или участвовал в акциях Стратегии-31, то таким образом он пропагандировал идеи национал-большевизма, а также заодно культивировал нетерпимость к высшим руководителям действующих органов государственной власти.
Полигон гонений
В разгар арестов по "делу о Болотной" правозащитники наконец заметили питерский политический процесс над активистами "Другой России". Именно на другороссах отрабатывается механизм репрессий. "Дело 12-ти" целиком построено на показаниях агентов спецслужб и центра "Э". Активистов судят за продолжение деятельности запрещенной партии. Процесс становится все абсурднее.
Судьба партии в России
Судья Мосгорсуда Алла Назарова вынесла решение о запрете Национал-большевистской партии и признании ее экстремистской организацией. Теперь нашли при обыске партибилет НБП – уголовное дело и так далее. Мосгорсуд развязал Закону руки, чтобы Закон осуществил беззаконную расправу.