Еще одному адвокату предъявлено обвинение
Генпрокуратура направила в суд представление о даче согласия на привлечение соучредителя юрфирмы "Интеллект групп", известного адвоката по налоговым делам Андрея Николаева-Полыновского в качестве обвиняемого в групповом хищении и отмывании преступно нажитых денег. Как пишет в пятницу "Коммерсант", по версии следствия, он вместе с управляющим "Томскнефть ВНК" (дочерняя структура "ЮКОСа") Сергеем Шимкевичем похитил и отмыл 715 миллионов рублей, перечисленных фирме в качестве гонорара. Защита утверждает, что это был обычный гонорар за правовую помощь.
Руководитель следственной группы по данному делу Ратмир Хатыпов направил в Дорогомиловский суд Москвы представление Генпрокуратуры о даче согласия на привлечение господина Николаева-Полыновского в качестве обвиняемого по ст. 160 ч. 4 и ст. 174 прим 1 ч. 4 Уголовного кодекса (соответственно хищение и отмывание организованной группой). Следствие считает, что 715 миллионов рублей - это "нереальная" сумма гонорара за правовые услуги. По предположению следователей, они вообще не оказывались, а перечисленные фирме "Интеллект групп" деньги были похищены.
Дорогомиловский суд уже дважды назначал дату заседаний по этому делу, однако процесс откладывался из-за того, что Андрей Николаев-Полыновский находится на лечении от нервной депрессии. Его жена Елена сообщила, что без согласования с супругом не вправе комментировать это дело. Защищать же Николаева-Полыновского в суде взялся адвокат Роберт Зиновьев, который на прошлой неделе представлял известного адвоката Бориса Кузнецова, заподозренного в разглашении секретной справки ФСБ.
По словам Зиновьева, его коллега Николаев-Полыновский действительно выполнял работу по оказанию юруслуг "Томскнефти", однако 715 миллионов рублей получила юрфирма, а не сам адвокат, который "довольствовался гонораром, соответствующим нормальной практике".
Дословно
Виктор Данильченко
Юрфирма "Интеллект групп" заключила контракт с "Томскнефтью", который и выполнял адвокат Николаев-Полыновский. Объем же вознаграждения за юридические услуги в советское время таксировался и имел свой номинал согласно инструкции Минюста, а теперь это предмет соглашения сторон.
"Коммерсант", 20.07.2007