Мстительность
"Обращаться в суд стало бессмысленно", - сказал мне адвокат Виталий Варивода после заседания Пресненского суда города Москвы 27 ноября. После короткого разбирательства, не продолжавшегося и двух часов, и моментального вынесения решения в совещательной комнате судья, крашеная блондинка, вышла и протараторила, глядя исключительно в лист бумаги (по-моему, пустой), всего лишь одну фразу: "В исковом заявлении о защите чести, деловой репутации Савенко (Лимонову) Э.В. к Федерации еврейских общин отказать". Добавила: "Полный текст решения получите в канцелярии через пять дней". И, спрятав лицо волосами, скрылась в своей норе.
Российские судьи всегда торопятся покинуть зал как можно быстрее, чтобы не слышать возмущенных откликов на свое правосудие.
Я вынужден рассказать о нашем споре с Федерацией еврейских общин, обратившуюся, напоминаю, в Европейский суд по правам человека с доносом на НБП. Я уже посвятил ФЕОРу, этому еврейскому спецназу Кремля, статью под названием "Кремлевские евреи" - имея в виду, что ФЕОР обслуживает нужды Кремля. Поскольку российские СМИ ошибочно осветили процесс против ФЕОР, перечислю, чего я хотел от суда:
1. Обязать Федерацию еврейских общин России опровергнуть, как не соответствующие действительности, негативные сведения, порочащие мою честь и деловую репутацию, изложенные в обращении председателя правления ФЕОР А. Бороды в Европейский суд по правам человека от 08.08.2006, опубликованном на сайте ответчика www.feor.ru:
- "Национал-большевистская партия" – экстремистская организация.
- Министерство юстиции РФ запретило ее деятельность ввиду явного экстремистского и ксенофобского характера.
- В России эта "партия" воспринимается как одна из ведущих неофашистских организаций.
- Ее программные документы, которые распространяют активисты "НБП", содержат положения, напрямую заимствованные из программ национал-социализма и итальянского фашизма.
- "НБП" использует для агитации в России в качестве символики свастику и нацистское приветствие.
- Лидер этой организации Эдуард Лимонов неоднократно называл свою партию левым крылом российского национализма;
опубликовав текст резолютивной части решения суда на официальном сайте ответчика www.feor.ru.
2. Обязать Федерацию еврейских общин России отозвать обращение А. Бороды в Европейский суд по правам человека от 08.08.2006, направив в адрес данного суда опровергающее заявление, опубликованное на официальном сайте ответчика www.feor.ru.
В ходе самого короткого в мире разбирательства адвокат ФЕОР не представил ни единого документа подтверждающего хотя бы один пункт той лжи, которая направлена в Страсбург с целью оказать давление на Европейский суд. Тем не менее крашеная блондинка не стала рисковать своей судейской мантией.
СМИ, даже не враждебные НБП, видимо, не имея достаточно квалифицированных журналистов, стали нести всякую околесицу вроде того, что "нацболов теперь можно называть антисемитами". Поясняю, даже феоровский Борода при всей его прокремлевской бессовестности не назвал НБП и нацболов антисемитами.
Противно опровергать ложь ФЕОР и трусость суда, но лишний раз повторяю: ликвидация НБП как юридического лица и нерегистрация НБП Министерством юстиции мотивированы были формальными придирками (такого же порядка, как, например, отказ в регистрации Республиканской партии Владимира Рыжкова), а не ссылками на наш "экстремизм" или "ксенофобию". Это ложь, ложь и ложь, и путь она цветет пятнами на лживом лице господина Бороды. Несмываемыми пятнами. И пусть Господь покарает его.
Мы еще не получили на руки полный текст решения Пресненского суда, но я точно знаю, что там написано. Я это понял из двух–трех вопросов судьи, обращенных ко мне. "Вы уверены, что утверждения ФЕОР по адресу НБП порочат именно ВАШУ честь и достоинство?" Ответ будет опять-таки формальный: дескать, речь идет о репутации НБП, и только раз упоминается "лидер этой организации Эдуард Лимонов". Что-нибудь о "недолжном истце", "ошибочном истце" - и все: гуляй, блондинка, в судьях дальше!
Между тем вышла из берегов и разлилась история с Литвиненко. Сделалась своеобразной "историей века" и наверняка найдет свое место в книгах по истории нашего бренного времени. У истории появляются все новые и новые персонажи. Вдруг из небытия вынырнул некий полковник Виталий Величко. С отставным генералом Величко я как-то коротко познакомился в том же самом Пресненском суде (где рассматривался мой иск к ФЕОР) в 1999 году, но оказалось, то был не тот Величко – отчество не то.
Лондонская газета Daily Telegraph вложила в уста полковнику Величко такие высказывания, что мало верится, что российский человек, бывший офицер разведки, мог их сделать. Уж больно разнузданные, словно этого полковника специально выдвинули, чтоб свалить на него вину. Руководитель организации ветеранов внешней разведки "Честь и достоинство" Величко между тем не мог иметь никаких особых претензий к покойному Литвиненко. Литвиненко – не Пеньковский, не Гордиевский, секретов СВР не знал, на Западе не работал, имена агентов не выдавал, да и выдать не мог, потому что не знал.
Адским пламенем злобы ветераны внешней разведки пылать к Литвиненко вроде бы не должны. Литвиненко был членом иной корпорации, работавшей дома, корпорации ФСБ. Вот у них к Литвиненко должен быть огромный счет. Он назвал многие фамилии, опубликовал фотографии, рассказал, чем они занимаются, всему миру. Не надо забывать, что Литвиненко и Трепашкин обвинили самого президента во взрывах домов в Москве и Волгодонске, по сути дела в преступлениях против человечности, за которые можно судить без срока давности. Чего уж больше! А Величко - это скорее всего ложный след.
Творится на самом деле черт знает что в России. Мстительность, по-видимому, служит главной мотивацией и внутренней и внешней политики президента Путина. Мстительность в отношении Ходорковского, нелестно отзывавшегося о президенте, в отношении полнокровного, жизнерадостного Саакашвили, в отношении покойной Политковской, в отношении уже осужденных чеченцев (убийства Радуева, Атгериева, Исмаилова и других в ГУИНе). Видимо, стал жертвой мстительности и Ющенко. И даже вроде бы идейно близкий Лукашенко может стать объектом этой мстительности газовым путем. Говорят, что Путин после встречи с Лукашенко бормотал: "Он меня не уважает, он меня не уважает", - и вот теперь Белоруссии пытаются повысить цены на газ.
Щепетильная, я бы сказал, трепетная мстительность в отношении к чужим и, я бы сказал, трепетная верность своим: Патрушев заслужил уже полсотни увольнений и нескольких судов, так же, как и Устинов, но они в креслах. Подобная манера вести государственные дела называется самодержавие - индивидуальные черты высшего должностного лица в государстве, я бы сказал, его пороки, становятся политикой государства.
Еще один бросающийся в глаза порок - это смелая приверженность самым передовым и сверхсовременным методам убиения. Четыре года назад Россию и весь мир поразил примененный при штурме центра на Дубровке федеральными войсками неизвестный газ. Ныне мир содрогается от ужаса перед полонием-210. Методы суверенной российской демократии пришли в Лондон. Они конкретно угрожают беспечной Европе, отказывавшейся до сих пор видеть Владимира Путина таким, какой он есть, - без улыбки, с искаженным мстительной гримасой лицом.
Дела в РФ очень плохие. Никто не застрахован от мести свыше - ни высший чиновник, ни простой милиционер. Сегодня полоний в Лондоне, завтра гений из ФСБ, какой-нибудь прыщавый техник, принесет этим безбашенным сверхсовременным господам еще одну методику мести кому-либо - какую-нибудь лучевую или бактериологическую дрянь. И они, чтобы прихлопнуть одного, походя отравят тысячи. Налицо ситуация окошмаривания реальности. Президентом и правительством.
Статьи по теме
Демонстративная казнь
Аргумент всех этих господ - Леонтьева, Ястржембского, Иванова - президенту Путину невыгодно было отдавать приказ об устранении Политковской или Литвиненко. Этот аргумент должен быть признан абсолютно негодным в применении к г-ну Путину и его окружению.
Приглашение к убийству
Такое вот подлое, с упоминанием моего еще не родившегося ребенка, приглашение к убийству. Не столь важно, кто это написал: коллектив "Электорат-инфо" либо и в самом деле есть такой психопат Берлянд, но за это нужно за яйца на самой высокой березе вешать.
Все пред тобой трепещет
Главный вопрос, которым следует задаться на фоне убийств Политковской и Литвиненко, - это вопрос о том, примет ли нынешняя политическая элита насилие как основной способ решения своих проблем и выживания в непростой обстановке междуцарствия.
Убийственный повод
Дома в России взрывал Березовский. "Норд-Ост" с Бесланом организовал Березовский. Политковскую заказал Березовский - а как же? а вы не знали? ну чтобы, по примеру дела Гонгадзе, учинить здесь оранжевую революцию, ага. А Литвиненко он отравил для того, чтобы посеять у нас смуту и уронить наш престиж.