1993 год. Штурм Белого дома в Москве
25 лет назад, 4 октября 1993 года, в 5 часов утра президент России Борис Ельцин издал указ "О безотлагательных мерах по обеспечению режима чрезвычайного положения в Москве". В столицу были введены войска. По приказу Ельцина был предпринят штурм здания парламента, которое было обстреляно из танковых орудий. Из-за начавшихся пожаров защитники Белого дома во главе с Александром Руцким и Русланом Хасбулатовым сдались.
За 3 и 4 октября, по официальным данным, в Москве погибло не менее 124 человек, не считая умерших от ран, и не менее 348 человек было ранено. По данным представителей антиельцинской оппозиции, оглашенным депутатом Думы Виктором Илюхиным, только 4 октября погибло 249 человек, из которых лишь 24 были военнослужащими или сотрудниками МВД.
Статьи по теме

Расстрел парламента
Октябрьский путч 1993 года - эта вторая после августовского путча 91-го (и тоже провалившаяся) попытка коммунистического реванша - изображается как восстание народных масс против ненавистного большинству граждан России "ельцинизма", в каковое понятие "включались грабительские реформы, разнузданность демократических свобод и коррупция, все черты российской революции девяностых".

Пир побежденных
Наша вторая гражданская началась и закончилась в октябре 1993 года. И почти все ее участники живы кроме главных победителей - Бориса Ельцина и Егора Гайдара. Но побежденные врут так, как будто не осталось очевидцев. Телеканалы воют гиенами, путинисты тявкают из европодворотен, потому что ненависть к Ельцину, к реформам, к свободе, к западничеству у нынешней чекистской власти зашкаливает.

Зря ждем перемен
Ельцин удержался. Перемены налицо. Но я пишу это вовсе не для того, чтобы бросать комья грязи в Бориса Николаевича или в свои тогдашние надежды. Октябрь 1993 года оказался не развилкой, он был продолжением, вот в чем дело. Продолжением выживания той самой номенклатуры, которая как змей из русских сказок – одну голову отрубаешь, а уже новая растет, краше прежней.

Между Силой и Харибдой
За торжество демократии бились бойцы ОМОНа. За хрупкие идеалы западной цивилизации дралась армия. За Основной Закон стояли горой штурмовики Баркашова. За разделение властей рвали милицейские цепи боевики Анпилова. Оттесненная с поля боя профессионалами, интеллигенция совершала непростой выбор между генералом Макашовым и спецназом "Альфа".

Знают истину танки
Девятая годовщина второго путча - повод для размышлений невеселых. И речь не только о том, что тогда, в октябре 93-го, столичный асфальт опять уродовали танки, и эти танки стреляли по довольно крупному зданию в центре города, и в Москве гибли люди. Речь об историческом значении тех событий. О том, чем обернулись они для России.


















