История
Статьи
Мечты и сроки
Узникам Болотной не снизили срок ни на один день, и эту новость из Мосгорсуда хочется назвать последней. В разных смыслах. По датировке и еще потому, что никаких новостей на эту тему больше слышать не хочется. В силу их депрессивного однообразия. Даже в тех случаях, когда осужденным ни за что сокращают сроки.
Кредитная карта
Партия обращалась к французским, европейским и американским банкам, но всюду получила отказ. Так что обращение к российскому банку мотивировано и никаким законам не противоречит. Однако теперь, когда вождь "Национального фронта" снова поддержит аннексию Крыма или другие нелегитимные действия Москвы, ей этот кредит припомнят.
Не теряя отчаяния
Подобно Чубайсу в былые годы, безвозвратно ушедшие, Алексей Леонидович воспринимает нынешнюю власть как некую окаменелость, которую с места не сдвинешь. Все падает, начиная с рубля и нефтяных цен, только не Путин. Но это, понимаете ли, "не трагедия. Это новый вызов и шанс, который можно использовать для развития".
На чужом веку
Образ золотого века и тоска по нему начинают формироваться, когда структура и фактура эпохи, ее общественные нравы и эстетические нормы являются в виде чистого стиля. При этом обстоятельства, породившие этот стиль, игнорируются вовсе. Восприятие стиля эпохи в чистом виде есть восприятие в сущности дикарское, то есть внеисторическое.
По запретам предков
Уваров поспешил к царю с докладом о необходимости запретить "Московский телеграф". Он писал, что журнал давно уже "наполнялся возвещениями о необходимости преобразований и похвалою революциям". Предвидя возражения, Уваров наносил упреждающий удар: "Время от времени встречаются в "Телеграфе" похвалы правительству, но тем гнуснее лицемерие".
Точка возврата
Вопрос о Крыме должен стать как точкой размежевания, так и точкой консолидации последовательной антипутинской оппозиции. Потому что последовательно антипутинская оппозиция может быть только антиимперской и антирашистской. Вопросом о Крыме и будет проверяться ее способность не поддаваться имперским комплексам.
Поучить ученых
Думаю, для российских историков это полезно. Чем сидеть в библиотеках да выпрашивать у папеньки возможность сходить в архив и дать достойный ответ очередному Чемберлену, пусть посмотрят на настоящего человека, не пальцем деланного, все в охранных системах понимающего, да к тому же и духовного по самое не могу.
Будущее прошло
И какое ваще будущее, если у нас такое прошлое! Ни у кого нет такого прошлого. А будущего нет. Совсем нет. Никакого. Его нет хотя бы уже и в том смысле, что о нем просто стараются не думать. Никто - ни власти, ни так называемые простые граждане, в том числе и те, кто умудрился в наши дни сохранить трезвое отношение к реальности и истории.
Старческий задор
Сюжетной канвой сериала является расследование деятельности и убийства Распутина, которое по поручению Керенского осуществляет следователь Генрих Свиттен. Он разоблачает мифы о Распутине как о мистическом злодее, утверждая, будто легенды о его невероятном пьянстве и похотливости создали враждебные ему либералы и революционеры.
Уголовная безответственность
Истоки сегодняшнего нравственного одичания во многом в том, что обществом не был по-настоящему осознан преступный характер советского режима. Последствия крушения советской империи оказались весьма щадящими. История обошлась с нами слишком мягко. И вряд ли крушение путинской России будет таким же бархатным.