Власти Петербурга обещают сохранить 31-ю больницу
Петербургская городская больница № 31 не будет перепрофилирована и останется в подчинении города, заявил в твиттере пресс-секретарь губернатора северной столицы Георгия Полтавченко Андрей Кибитов.
"Позиция губернатора СПб по 31 больнице предельно конкретна - больница была, есть и будет городской больницей", - написал Кибитов. Он также подчеркнул, что не планируется и переезда медицинского учреждения в другие места. Больница продолжит работать в своем обычном режиме.
Накануне о том, что решений о расформировании и перепрофилировании 31-й больницы не принималось и приниматься не будет, заявила спикер Совета федерации Валентина Матвиенко. Ранее она заверила, что будет держать ситуацию вокруг больницы под личным контролем. Интересы пациентов и врачей 31-й больницы не должны пострадать, подчеркнула тогда Матвиенко.
Спикеру верхней палаты направили обращение по вопросу о больнице депутаты Законодательного собрания Петербурга. "За последние несколько дней ситуация вокруг лечебного учреждения нагнеталась, и порой чрезмерно. Возможно, кто-то делал это сознательно, чтобы получить на этом политические дивиденды", - заявил председатель петербургского парламента секретарь местного отделения "Единой России" Вячеслав Макаров, комментируя ее ответ. Он отметил, что депутаты держат ситуацию с больницей № 31 на контроле и будут отстаивать права и интересы медиков и пациентов.
В понедельник стало известно, что для урегулирования ситуации вокруг больницы № 31 в город едет комиссия Минздрава. Перед чиновниками, прибывающими в северную столицу на этой неделе, поставлена задача рассмотреть альтернативные варианты размещения клиники для судей Верховного и Высшего арбитражного судов.
Администрация города заявляет, что с самого начала предлагала Управлению делами президента и Минздраву несколько вариантов. Также Смольный был готов предоставить в любом районе города земельный участок для постройки нового здания клиники. Последний вариант, уверяют чиновники горадминистрации, был бы оптимальным, поскольку перепрофилирование любой действующей больницы неизбежно приведет к общественному недовольству. В структуре больницы работают специализированные центры, не имеющие аналогов в городе и в России.
20 января в Петербурге состоялся народный сход в защиту 31-й больницы, на который собралось более 300 человек. В пятницу и субботу активисты провели серию одиночных пикетов. В среду состоится согласованный массовый пикет на Марсовом поле. Во вторник стало известно, что администрация города согласовала увеличение численности участников акции с 200 до 10 тысяч человек. По словам организаторов, в Смольном обратили внимание, что группа в соцсети "Вконтакте", посвященная поддержке ГКБ № 31, насчитывает уже свыше 10 тысяч подписчиков.
Против расформирования больницы собрано больше 105 тысяч подписей. Петицию поддержали, в частности, режиссер Александр Сокуров, актеры Ксения Раппопорт, Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Лия Ахеджакова, Дина Корзун, Чулпан Хаматова, Татьяна Друбич, Юрий Стоянов, Елизавета Боярская, писатели Даниил Гранин и Татьяна Толстая.
С декабря прошлого года администрация Петербурга совместно с Управлением делами президента рассматривала варианты расформирования ГКБ № 31 и размещения на ее территории клиники для судей Верховного и Высшего арбитражного судов. Переезд ВС и ВАС из Москвы в Петербург инициирован Владимиром Путиным.
13 декабря управляющий делами президента Владимир Кожин подписал документ, согласно которому Минздрав совместно с администрацией города должны в двухнедельный срок предложить варианты перебазирования больничной техники и изменения места работы медперсонала больницы. По словам чиновников администрации Петербурга, Кожина привлекло расположение ГКБ № 31, которая находится на одном участке с консультационно-диагностическим центром для судей КС. Его не остановило даже то, что перепрофилирование учреждения потребует дорогостоящей реконструкции.
Статьи по теме
Операция "Больница"
Когда Госдума принимала закон Молоха-Ирода, это было апофеозом самоутверждения Государства над человеком. Говорили, что это красная черта, предел, дальше некуда. Однако в истории с петербургской больницей №31 правящая номенклатура спешит доказать, что нет предела совершенству. Как нет предела ее подлости и людоедству.