У Павла Костомарова проходит обыск по "Болотному делу"
У одного из авторов документального фильма "Срок" Павла Костомарова проходит обыск. Об этом сообщает в твиттере его коллега Алексей Пивоваров. В СКР подтвердили, что с режиссером Павлом Костомаровым проводятся следственные действия по делу о беспорядках в центре Москвы, в котором он фигурирует как свидетель, сообщает РИА "Новости".
"Срок" - документальный фильм, который Пивоваров, Костомаров и Александр Расторгуев снимают о лидерах протестов. Фрагменты будущего фильма появляются с 21 мая в блоге проекта и на видеохостинге YouTube. Вышло уже около 300 эпизодов. В работе над картиной также принимает участие швейцарский документалист Антуан Каттин. В июле вместе с Пивоваровым он представил готовящийся проект на международном кинофестивале в Карловых Варах. Авторы проекта утверждают, что их работа не является летописью протестов и посвящена только фиксации мыслей и эмоций лидеров оппозиции с целью понять, "куда нас ведут те, кто ради своих убеждений готов идти на срок".
17 октября создатели фильма "Срок" обвинили автора программы "Специальный корреспондент" Аркадия Мамонтова в "вольном перемонтаже" их проекта и нарушении профессиональной этики. Мамонтов использовал кадры из фильма "Срок" в своем фильме "Провокаторы-3", посвященном тому, "кто и как хотел заработать на богомерзкой акции в храме Христа Спасителя". В фильме был использован, в частности, документальный сюжет о поездке мужа участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петра Верзилова в США, а также кадры с митингов оппозиции в Москве. В сюжете утверждалось, что именно Верзилов стал главным продюсером акции Pussy Riot.
Как отмечают авторы фильма, формат проекта "Срок" предполагает возможность свободного использования роликов, которые выкладываются в интернет, однако "до сих пор при подобных ситуациях речь не шла о вольном перемонтаже, изменяющем смысл". Кроме того, по мнению Пивоварова и его коллег, Мамонтов использовал видеоматериалы из "Срока" "в объеме превышающем допустимый при цитировании". Пивоваров, Расторгуев и Костомаров подобное отношение к свое работе считают "грубым нарушением профессиональных и этических норм".
Дословно
Виталий Манский
Мы думаем о том, как правильно отреагировать на подобный беспредел, который происходит в отношении нашего коллеги. Лет пять назад, когда для нашего документального фильма был снят материал, который был нужен следственному комитету, нам звонили, писали, просили, не можем ли мы дать посмотреть материал. Сейчас же методы следствия диаметрально противоположны – приходят к человеку утром с обыском. Там (в квартире Костомарова. – Ред.) находятся оригинальные материалы по проекту "Срок", они могут быть изъяты без всякого разрешения… Исчезло уважение не только к человеку, но и Конституции.
Коммерсант FM, 07.12.2012