Политика
Статьи
Подрыв с надрывом
Власти обесточенного Крыма предлагают населению готовиться к худшему. Подрыв опор ЛЭП в Чаплинке - преступление, ошибка или героический акт сопротивления? Действия крымскотатарских активистов возмутили не только оккупантов. Самодеятельную энергоблокаду осуждают многие и в Киеве, и за рубежом. В любом случае она будет иметь долгосрочные последствия.
Блокирующий узел
"Гибридная" товарная и энергетическая блокада Крыма - не просто гражданская инициатива. Киев слишком долго занимал двусмысленную позицию, но теперь вынужден принимать четкие политические решения. Ситуацию анализирует Валентина Самар, главный редактор Центра журналистских расследований - независимого крымского СМИ в изгнании.
Тени не исчезают
Очевидцы утверждают, что иракские военные стоят за спиной главарей ИГИЛа, разрабатывают планы операций, руководят службой внутренней безопасности. Вопрос, кто из них кого использует - баасисты джихадистов или наоборот, - остается открытым. Но, по-моему, вопрос, имеется ли у Москвы агентура среди баасистов-игиловцев, лишен смысла. Куда с большей вероятностью можно предположить обратное - что у ИГИЛа есть агенты в Москве.
Гремит недальний бой
Возникает естественный вопрос: дальнобойщики бунтуют сами по себе, не постигая своей контртеррористической выгоды, или их склоняет к акциями неповиновения притаившийся коварный враг? Естественный ответ: они протестуют, потому что надо кормить семьи, а новейшее изобретение начальства не только бьет по карману, но и плохо работает. Однако все не так просто.
Национальный надзор
Для анализа я выбрал два появившихся недавно текста. Один - реакция на обсуждение смерти младенца, которого петербургская полиция отобрала у гражданки Таджикистана. Второй - отклик на теракты в Париже, которые были совершены гражданами Франции арабского происхождения. Два этих трагических события стали поводом для высказываний двух российских политиков - Егора Холмогорова и Алексея Навального.
Заметить разность
День, когда они выйдут на волю и обнимут близких, станет счастливым для многих, включая автора этих строк. Причем в случае Савченко можно не сомневаться в том, что дома ее встретят как героиню и миллионы людей возрадуются. О будущем Ерофеева и Александрова такого не скажешь. Хорошо если не отведут куда-нибудь в спецчасть, не замучают допросами, а просто оставят в покое.
Прелюдия к смерти
Вурдалаки в Колонном зале сегодня все как один будут призывать к решительной борьбе с террором, к поддержке усилий дорогого Владимира Владимировича. При этом простую вещь - что поддержка режима Асада и есть поддержка террора, что пока в Сирии не будет власти, пользующейся доверием людей, там будет "Исламское государство" - никто из вурдалаков не скажет. Не велено.
Волкодавы и людоеды
Многие на Западе восприняли последние шаги Путина с оптимизмом. Ведь он и правда начал бомбить ИГИЛ! Может быть, он действительно ищет пути превращения начатой им несправедливой войны за сохранение режима Асада в справедливую войну за уничтожение игиловского режима? Может, он действительно хочет стать честным союзником свободного мира в борьбе с общей угрозой?
Повторение - мать мочения
16 ноября 2015 года, заслушав доклад главы ФСБ, Путин воспроизвел свою историческую речь. "Мы будем искать их везде, - сказал президент РФ, имея в виду опять-таки террористов, - где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем". Правда, упоминать сортир он на сей раз не стал, но это явно подразумевалось.
Краевой перелом
Гражданин Украины Александр Костенко был похищен с порога своего симферопольского дома, подвергнут пыткам и обвинен в причинении вреда здоровью сотрудникам украинского "Беркута" во время Майдана. В мае Костенко приговорили к 3 годам 11 месяцам колонии, а в октябре этапировали в Кировскую область. Через неделю в Симферополе начнется суд по его иску к ФСБ. Рассказ матери политзека.