Политика
Статьи
Деревенский дефектив
Сытый, благополучный, лоснящийся болью за поруганную малую родину режиссер Михалков выглядит прежде всего фальшиво. Со всем этим своим креативом, включая поставленный в чистом поле таксофон и "сноудена" в трубке, позволяющего зрителям слышать недоуменные голоса работников спасательных служб. Фальшиво и запредельно глупо он выглядит, взывая к скорой помощи и утверждая, что не пьян и не болен.
Разрешение от времени
Жириновский всегда должен был выглядеть столь комично и омерзительно, что на его фоне любая российская власть, перманентно работающая с документами или хладнокровно затаптывающая Чечню, могла бы показаться приемлемой. Сегодня пришло время снова пугануть страну и мир охотнорядской экзотикой – и вот вам пожалуйста, с Охотного Ряда раздается соответствующий клич.
Вулкан извергает облаву
В Москве и Петербурге идут облавы. Ищут нелегалов из неарийских народностей. А. Куприн в "Поединке" приводит тот список "врагов унутренних", который вдалбливали солдатам: "жиды, полячишки, студенты и бунтовщики". Список нашей ОПГ (то есть правящей страной Объединенной Преступной Группировки) выглядит примерно так: "мигранты", кавказцы, интеллигенты и демократы.
Евразийский мираж
С тех пор как Советский Союз уступил место невразумительным интеграционным проектам, каждая встреча хозяев постсоветского пространства становится поводом для широковещательных обещаний. Сейчас, когда Евразийский союз и в самом деле может вот-вот возникнуть, к перспективам его функционирования можно относиться разве что саркастически.
Легитимные таргеты
В российском обществе с его государствоцентричностью как самое страшное воспринимается и наказывается атака на тех, кто профессионально подготовлен и специально обмундирован для конфликтов с толпой, атака на охраняемые объекты – символы власти. И почти безнаказанными оказываются те, кто атакует самых беззащитных.
Нигилисты
Что российским судьям по большей части чихать на закон, мы знаем. Что российской власти чихать на суды, нам тоже известно. А вот что власти демонстрируют наплевательское отношение к международному правосудию – это что-то новенькое. Может быть, это начало новой политики Кремля – курса на демонстративное противостояние институтам международного права.
Душевный разговор
Психиатры, решившие судьбу болотного узника Михаила Косенко на основе материалов следствия, настаивают на своей правоте. Глава Института Сербского Зураб Кекелидзе рассказал, почему Косенко опасен для себя и окружаюших. Художник и психиатр Андрей Бильжо резко критикует бывших коллег. ВИДЕО.
Извержение из сана
О том, как мы будем жить без Геннадия Онищенко, нельзя думать без содрогания. Спрашивается, кто теперь просветит нас насчет ядовитых свойств грузинских минеральных вод, балтийских шпрот, молдавских вин или белорусского, такого с виду полезного молока? Кто, вооружившись потаенным знанием и патриотизмом, усечет бактерию там, где ее не разглядит ни один мелкоскоп?
Беспорядочные связи
За 5 месяцев нахождения в СИЗО я достаточно наобщался с различными шерлоками холмсами из силовых структур. Мы успели ознакомиться с несколькими томами экспертиз различных прослушек, из которых можно понять, почему вменяется именно 212-я статья, почему события на Болотной закончились таким жестким разгоном и почему все-таки возможна амнистия для участников "беспорядков".
Не дает ответа
Крайне сомнительно и другое рассуждение Евгения Ясина: мол, хватит "тянуть дальше эту резину" и "мусолить такие моменты", поскольку мы-де уже живем в "другом государстве". Легко понять, что если бы мы до сих пор жили в том же самом государстве, то о катынском расстреле, как и о других чудовищных делах советского режима, вообще нельзя было бы открыто говорить.