Политика
Статьи
Приговоры запросто
Неделю назад погибшая Ольга Александрина признана виновной в известном ДТП на Ленинском проспекте. Вчера замученный и убитый в тюрьме Сергей Магнитский осужден за уклонение от уплаты налогов. В этом государстве, в эти времена, в этих судах, в этих обстоятельствах приговорить могли только погибших. Живых и здоровых приговорить не могли.
Тело Магнитского
Россия наконец-то возвратилась туда, в средневековье. Магнитский, ненавистный Магнитский, виновный уже тем, что кому-то из хозяев жизни не удастся съездить на родину своих сбережений, стал тому причиной. Его судили мертвого – и осудили мертвого. А живого его только замучили. Но что в том преступного, раз он не платил налогов?
На два слова
Те, кто занимается общественно полезной деятельностью добровольно, предпочитают называть себя "волонтерами". Что же касается добровольцев, то и это движение ширится и растет. Ведь только они и именно они – добровольные доносчики, стукачи, сивушные казачки-разбойнички - способны придать любой очередной запретительно-карательной кампании масштабы национального бедствия.
Дар опасный
Гроза жуликов и воров принял у них "подарок" - подписи муниципальных депутатов для участия в выборах мэра. Алексей Навальный говорит, что переиграл единоросов, фактически отменив "муниципальный фильтр". Но с этим согласны не все. Чья это политическая и пропагандистская победа? Читайте мнения о подписной кампании Собянина-Навального.
Антимозговой штурм
Значение очередной молниеносной спецоперации власти - атаки на РАН - далеко выходит за рамки "спора хозяйствующих субъектов". Помимо отъема гигантской собственности и очередного воплощения путинского принципа "кто нас обидит, трех дней не проживет" происходящее имеет важное политическое измерение. Это подавление мало-мальски автономных акторов и акция демонстративного устрашения.
Потерпение лопнуло
"Пострадавшие" от Ходорковского, Невзлина, Навального, узников Болотной – живые люди. А живому человеку, даже омоновцу, не хочется брать грех на душу и калечить судьбы незнакомых и невиновных. Люди государственные – это совершенно иная статья. Порой кажется, особенно когда наблюдаешь политические процессы, что это не люди вовсе, но бесчувственные роботы.
Дефект презрения
Реакция нашей либеральной общественности на историю с Эдвардом Сноуденом удручает. Даже лучшие ее представители рассуждают о нем "через губу". Между тем Сноуден выступил против нарушений прав человека со стороны государства. И его конфликт с властями этого государства несомненно носит политический характер. Поэтому Сноуден стопроцентно заслуживает предоставления политического убежища.
Политическая пирамида
Мурси был первым демократически избранным главой Египта. Что не имеет никакого значения, когда есть еще что-то, что является настоящей властью. Разве в России не то же самое? Мы прекрасно понимаем, что дело не вовсе не в том, что Урлашов взяточник, а в том, что он вовсе не тот мэр, который нужен Ярославлю. А какой мэр нужен Ярославлю, решают не жители этого города, а житель Кремля.
Некрасивая история
Ольга Романова рассказала о Викторе Красине далеко не все. Или, может быть, Красин рассказал ей свою биографию со значительными купюрами, а журналистка поленилась сверить автобиографический вымысел с исторической правдой. Правда же эта состоит в том, что "красивый человек" Виктор Красин активно и вдохновенно сотрудничал с КГБ.
Омбудсменское соглашение
О том, как Борису Титову удалось добиться этой немыслимой амнистии, мы можем только гадать. Сам омбудсмен высказывается с предельной осторожностью, словно боясь спугнуть удачу. Он хвалит президента за "смелый шаг", сделанный якобы наперекор общественному мнению. И очень грамотно отвечает на вопрос про Ходорковского: "Мы не затачивали амнистию под конкретную фамилию".