Политика
Статьи
За границей дозволенного
Продолжаются споры вокруг демарша Михаила Шишкина, который отказался войти в состав российской делегации на международной книжной ярмарке. Шишкина, живущего в Швейцарии, упрекают в тщеславии и расчетливости. Какими должны быть отношения писателя с властью? Вправе ли эмигрант критиковать свою страну из безопасного далека? Скандал в цитатах.
Бесстрашная сила
8 марта матери, жены и сестры "болотных узников" вышли на пикет в сквере Девичьего поля у памятника Льву Толстому. Людмила Улицкая обратилась к семьям политзаключенных со словами поддержки. Лев Рубинштейн призывал прийти на пикет и подарить цветы женщинам, чьи сыновья, мужья и братья оказались за решеткой. Фотогалерея "Женщины Болотной".
Маленькие суды большого дела
Суд "по мере пресечения" не совсем суд, он не рассматривает дела по существу. И все же это суд. Почти неделю обвиняемых по "Болотному делу" прогоняли через конвейер продления арестов. Ничего принципиального на таких заседаниях не происходит, но это не значит, что на них не стоит ходить. Видеоматериалы, впечатления и выводы Дмитрия Борко.
Понауехали
Скоропостижный отъезд Рустема Адагамова на ПМЖ в Прагу и дружное молчание по этому поводу его коллег по оппозиции наводят на грустные размышления. Если для того, чтобы оппозиционер смылся от путинского беспредела в относительно безопасную Европу, достаточно погрозить ему пальчиком, то чего стоит наша оппозиция и насколько серьезны ее намерения менять жизнь в России?
По улице его который год
И все же есть нечто большее, нечто делающее Чавеса родным и близким не только для Путина, но и для миллионов российских обывателей: "не любил пиндосов"! За это можно назвать в честь покойного не только улицу, но и город и объявить траур. Солидарность закомплексованных, завистливых, безнадежно отставших, опустошающих собственные недра в надежде, что работать не придется никогда.
Наука расставанья
В последнюю неделю Басманный суд, невзирая на доводы защиты, проштамповал решения о продлении ареста фигурантам "Болотного дела". Многие из них находятся за решеткой с лета. Суды по мере пресечения - редкая возможность для близких и друзей увидеть "узников 6 мая". Матери, отцы, жены и подруги политзаключенных - в видеоматериале Дмитрия Борко.
Свобода да любовь
Обвиняемые по "болотному делу" Леонид Ковязин и Алексей Полихович намерены жениться. Оба находятся под стражей. Браки будут зарегистрированы в СИЗО. Думаю, вступающие в брак пожелают торжественной обстановки. Несмотря на горький привкус, это большое и радостное событие. Эту радость тюрьма не вправе отнять у арестанта. В России брак с подследственным или осужденным – давняя традиция.
Детингом по одетингу
Про Ирину Бергсет известно, что она сотрудничает с Кургиняном, а 2 марта была заявительницей шествия "В защиту детей". То есть в Кремле курируют эту несчастную женщину, и когда она рассказывает про "костюм Путина", в который наряжают ее сына похотливые норвежцы, продвинутая публика склоняется к мысли, что в администрации президента люди целыми отделами сходят с ума.
Товар "Сталин"
В наши дни книжные магазины буквально кишат книгами о товарище Сталине. Товар, видимо, ходовой – иначе не издавали бы. Очень многие авторы изображают вождя в радужных тонах. Дело, конечно, не в том, что эти авторы такие уж прямо упертые сталинисты. Логика проста: со всякими разоблачениями да поруганиями уже ужас как надоели, поэтому и товар этот как-то не идет. Сколько же, типа, можно?
НТВ идет кратким курсом
Автор фильма "Сталин с нами", показанного на НТВ накануне 60-летия со дня смерти главного героя, обещает зрителям такое, что не понравится ни любителям "Краткого курса", ни поклонникам хрущевского разоблачения "культа личности". Но получилась у него агитка под новый "Краткий курс", который, похоже, в очередной раз хочет создать власть, опять озаботившаяся созданием единого учебника истории.