Политика
Статьи
День опричника
Бойня в двух шагах от Кремля накануне инаугурации - закономерный итог воображаемого "диалога общества и власти". Болотную закрыли еще до подхода основной колонны, оставив узкое горлышко для многотысячной толпы. И это был конец мирного сценария. Дальше была попытка сидячей забастовки и прорыва на мосту, бои с ОМОНом, массовые жестокие задержания. Смотрите наш фоторепортаж и видео.
Не праздник, не приемный дар
Многотысячное антипутинское шествие по Якиманке закончилось боями с ОМОНом. Протестующие начали сидячую забастовку с требованием перевыборов и попытались прорвать полицейское оцепление у Большого Каменного моста. Пострадали десятки человек. Около 600 участников протестов, в том числе раненые, были жестко задержаны и доставлены в ОВД. ПОЛНАЯ ХРОНИКА СОБЫТИЙ.
Стилистическое единогласие
Представители прогрессивной общественности искренне считают себя оппозиционерами, в то время как они - столпы режима. И не потому, что они ругают патриарха. Неважно, кто объект нападок, хотя поношение Церкви весьма занятно с точки зрения его мотивации. Суть дела в принятии общей с властью стилистики.
Похвала прозрачности
Все прозрачно. Особенно в Москве в эти дни. Как-то по-особому прозрачны толпы милиционеров, озабоченно и прозрачно переговаривающиеся друг с другом по рациям. Не менее прозрачны тяжеленные грузовики по обочинам улиц и проспектов. Прозрачны зарешеченные окошки автозаков.
Из грязи до князя
Вот Владимир Чуров - со свежепривинченным орденом Александра Невского. Легко представить, как веселились друзья по тандему, перебирая в коробке награды и размышляя о том, какая из них лучшего всего подойдет всероссийскому нашему Хоттабычу. Сошлись в итоге на святом благоверном князе - и правильно.
Белорусская болезнь
Сейчас я уже точно знаю, что ничем белорусское общество от российского или украинского не отличается - просто события, которые россияне начали переживать с началом нового тысячелетия, а украинцы - с воцарением Януковича, белорусы увидели чуть раньше. "Белорусская болезнь" - это болезнь душевная.
О роли безличности в истории
Разочарование либеральной общественности в "реформах" Дмитрия Медведева подытожила Лилия Шевцова в статье с характерным названием "Притворная модернизация". Но дело в том, что либеральная общественность все эти четыре года закрывала глаза на действия президента, предпочитая внимать его либеральной риторике.
Угроза в начале мая
1 мая на улицы и площади Москвы выплеснулась вся красная нечисть - от закамуфлированной под европейских социалистов "Справедливой России" до сталинистской "Трудовой России" Виктора Анпилова. При всех идеологических особенностях они одинаковы в намерении самолично решать общественные проблемы за счет ограничения гражданских свобод.
Сто майских цветов
МВД выдает праздничную статистику: в 1500 городах и селах прошли 2600 первомайских мероприятий с участием 2,3 миллиона человек. В Москве первомай отметили не только лояльные массы трудящихся на Тверской, но и коммунисты, и несистемные левые, и ультраправые. По улицам прошли анархисты, антифа, лимоновцы, ЛГБТ-активисты. Смотрите наш фоторепортаж и видео.
Cистема шумоподавления
Если продолжить мысль уходящего президента, то напрашивается такой вывод. Тысячи россиян безвинно сидят в лагерях и тюрьмах, а правозащитников, по словам Медведева, волнуют только "высокорезонансные, раскрученные дела". В погоне за дешевой популярностью они занимались исключительно Ходорковским и Магнитским, демонстрируя равнодушие к судьбам менее известных узников.