В Венесуэле проходят президентские выборы
В Венесуэле в воскресенье проходят выборы президента. На высший государственный пост претендуют два кандидата: действующий президент 52-летний Уго Чавес и бывший губернатор одного из венесуэльских штатов Мануэль Росалес, который старше его на год.
Как отмечает ВВС, Чавес называет своего соперника лакеем янки, а Росалес говорит, что нынешний президент создает в Венесуэле авторитарный строй кубинского образца.
Предварительные опросы прогнозируют победу Чавеса. Разрыв между кандидатами в последние недели сокращался, но все равно составлял накануне выборов около 20 процентов.
Как сообщает ВВС со ссылкой на канадского политолога Владимира Торреса, Центральная избирательная комиссия Венесуэлы состоит из людей, лояьных к жействующему президенту, а списки избирателей включают сотни тысяч мертвых душ, людей с несуществующими адресами и статистически невероятное число лиц, родившихся в 19-м веке. В некоторых округах избирателей больше, чем жителей.
Национальное собрание Венесуэлы состоит из одних сторонников Чавеса, поскольку в прошлом году оппозиционные партии бойкотировали парламентские выборы из-за изъянов избирательной системы, которые играли на руку президенту.
За выборами будут следить иностранные наблюдатели, в том числе из Евросоюза и Организации американских государств. Но критики Чавеса говорят, что что он пригласил из-за границы "своих собственных" наблюдателей и даже оплатил им дорогу.
Венесуэла занимает пятое место в мире по экспорту нефти, цена которой удесятерилась за годы правления Чавеса. Одни США в этом году должны истратить на венесуэльскую нефть примерно 37 миллиардов долларов.
Статьи по теме
Плюс венесуэлизация всей страны
Главное сходство в том, что и Россия, и Венесуэла живут за счет нефти и газа. Бытие определяет сознание, экономика - политику. И потому у наших братских народов обнаружилось так много общего.
Возвратный миф
Навязчивый антиамериканизм западной общественности лишний раз свидетельствует о том, что история ничему не учит. Сегодняшние попытки Штатов обуздать Ахмадинеджада и Ким Чен Ира - логическое продолжение линии на обуздание Ортеги и его советских покровителей. Но, как и тогда, это сопротивление врагам свободы встречает в стане свободы яростную неприязнь.