Мир
Статьи
Уроки Уотергейта
Сегодня в Америке кипит дискуссия: предатель Фелт или герой? Уотергейтская коллизия, правовая и моральная, весьма актуальна для сегодняшней России. Отобрав у народа свободу слова, можно отбирать и все остальное - он уже не сможет сказать, что недоволен.
Разоблаченный разоблачитель
Раскрыта самая интригующая загадка новейшей истории США. Тайный осведомитель газеты Washington Post, благодаря которому президенту Никсону пришлось досрочно сложить полномочия во избежание уголовного преследования, назвал себя. Глубокой Глотки больше не существует – человека, навсегда изменившего страну, зовут Марк Фелт.
Первый и решительный non
Авторы Конституции практически проигнорировали права малых стран ЕС. Им просто выкрутили руки. Но тут начались проблемы с народом. Можно сколько угодно утверждать, что французы просто не разобрались в замечательном тексте Жискара, что они таким образом высказывают недоверие правительству Раффарена и демонстрируют усталость от Ширака, но ведь французами-то дело не кончится.
Именем имама
Весть о госпитализации короля Фахда воспринята на Западе с величайшей тревогой. Кончина саудовского монарха способна отозваться потрясениями не только на нефтяном рынке. Вопрос о наследовании престола в королевстве далеко не решен. Схватка за власть, доселе имевшая вид тайной дворцовой интриги, может принять открытый характер с участием заинтересованных держав и ваххабитских лидеров.
Пиратский "Варяг" не сдается
В последние недели американский Сенат совсем не занимался законотворчеством - республиканцы вели ожесточенную борьбу с демократами по вопросу о назначении федеральных судей. Дошло до того, что большинство пригрозило лишить меньшинство его последнего оружия: возможности прибегнуть к обструкции - так называемому филибастеру (пиратству). Однако пока пиратские вольности удалось сохранить.
Прибалтийский синдром российской политики
Вот так и проверяется достоинство и частных лиц, и государств. Никого еще не унизило лишнее извинение в случае реальной вины. Но любого унижает, умаляет упрямый отказ признать очевидное. Мы же ведем себя именно как малая, всеми обиженная страна.
И. Каримов, В. Путин и другие
Поддержав Ислама Каримова в ходе событий в Узбекистане, путинский режим вновь в который раз подтвердил свою неразрывную, кровную, социальную, ценностную связь с одиозными и обреченными режимами и лидерами.
Не пойман в Багдаде - не вор
Британский парламентарий Джордж Гэллоуэй, подозреваемый, наряду с нашими соотечественниками Александром Волошиным и Владимиром Жириновским, в темных сделках с режимом Саддама Хусейна под прикрытием программы "Нефть в обмен на продовольствие", добровольно предстал перед своими обвинителями в американском Сенате.
Жертвы революции
Путин и его приближенные остановились в своем развитии в прекрасную эпоху Брежнева, когда можно было подписать Хельсинкский акт и не соблюдать его. Но политическая пошлость 1970-х годов спустя тридцать лет непригодна к употреблению.
Между Каримовым и халифатом
И недели не прошло, как Узбекистан официально вышел из блока ГУУАМ, а перед Ташкентом уже стоит вопрос, у кого в случае чего запрашивать помощь. Отвергнув общество Саакашвили и Ющенко, Каримов очевидно отдает предпочтение Путину. Его расчет на то, что перспектива превращения Узбекистана в Ферганский халифат Москву совсем не устраивает. Весь вопрос в том, как далеко готов пойти Путин, защищая режим Каримова.