Мир
Статьи
Ни дня без стрижки
Затянувшийся дебрифинг заморского гостя Эдвада Сноудена в капсульном отеле "Шереметьево" склоняет к самым неожиданным мыслям, и тут возникает такой вопрос: а кто, собственно, "поросенок"? Если речь идет о том "визге", который поднялся на Западе, то разве сам процесс многодневной стрижки не доставляет удовольствия Владимиру Владимировичу?
Остановочный эффект
Сноуден говорил, что мог бы прослушивать хоть президента США, что он пользовался неограниченным доступом к секретным базам данных и что при желании легко мог бы продать эти данные той же России. Он не считает себя шпионом, и вряд ли можно вменить шпионаж человеку, который не передавал развединформацию никакой стране. Но своей поездкой в Москву он себя бесповоротно скомпрометировал.
Охранная безграмотность
В таком виде закон не достигает цели, ради которой писался. Ведь есть страны, где однополые браки не регистрируются, но регистрируются гражданские союзы между лицами одного пола, – это практически вся остальная Европа. А чем провинились вдовцы и вдовы, холостые и разведенные граждане стран, разрешивших однополые браки? Они несут коллективную ответственность за действия своего государства?
В кольце врагов
Сам Крафт пока молчит, и поди пойми, какую шутку он отмочит завтра. Во всяком случае, довольно нервная реакция Кремля заставляет утвердиться в мысли, что с перстеньком что-то нечисто. Нашлось вроде колечко, и никто его как будто не крал, но осадок остался. Образ сильно поднявшегося пацана из питерской подворотни обрел какие-то окончательные черты.
Граждане, прослушайте меня
При желании в рассуждениях Эдварда Сноудена можно найти даже признаки психического расстройства. Но искать их не хочется. В отличие от Брэдли Мэннинга, который вывалил WikiLeaks весь секретный архив без разбора, Сноуден ясно сознает свою цель и тщательно отбирал документы, чтобы никому не причинить вреда, а только разоблачить "маленький грязный секрет" правительства.
Уравнение в правах
На Западе меньшинства не только постояли за себя (что неплохо), но и стали зачастую давить морально, а то и физически большинство (что, пожалуй, уже и лишнее). Бостон, Франция, Лондон, меньшинства с мечами, с бомбами, с идиотскими законами насчет "родителя-один" и "родителя-два" – это какой-то крестовый поход против США, Великобритании и гетеросексуалов.
Народ для развода собрался
Еще недавно Путины разыгрывали из себя дружную семейную пару и категорически опровергали слухи о возможном разводе. Когда же на самом деле произошел разрыв и можно ли вообще так ставить вопрос – ведь те самые слухи, о которых журналистка решила спросить супругов Путиных после "Эсмеральды", впервые появились перед президентскими выборами 2000 года – и никогда уже не исчезали.
Чечня в Новом Свете
Взрывы в Бостоне уже привели к сдвигу в восприятии американцами Чечни и всего Северного Кавказа. Сегодня Чечня - снова самое упоминаемое в американской прессе иностранное географическое название. Для широкой публики стало откровением, что в Северокавказском регионе идет необъявленная война с многочисленными жертвами, что там есть радикальное вооруженное подполье.
К нашему стойлу
Так тягостно видеть, как возвращаются со звезд независимости на грешную землю советской империи грузины. Они держались долго, дольше, чем со Звиадом Гамсахурдиа: Михаил Саакашвили обладает не только храбростью, но и государственной мудростью. Но как в первый раз их взял на ошейник Шеварднадзе, так случилось и теперь.
Шпион пришел с голода
Шпионы в ранге третьих секретарей были и будут всегда. Нередко их ловят. Если обострять отношения не хочется, то дипломаты реагируют хладнокровно. Если же пришла пора повраждовать, то операция по поимке шпиона осуществляется с грохотом. Иногда даже специально подставляют какого-нибудь третьего секретаря, отлавливая на живца, чтобы выступить с громоподобным заявлением.