Мир
Статьи
Вооруженное замешательство
Выбор у Обамы небольшой. Масштабная военная операция исключена – для нее нет ни политической воли, ни кредита доверия в обществе. Ограничиться сколь угодно грозными заявлениями невозможно – он сам провел крайнюю черту, за которой должно наступить возмездие. Значит, будут точечные ракетные удары для очистки совести.
Сирийская проверка
Российская демократическая оппозиция молчит, как будто происходящее в Сирии ее не касается. Ни политические лидеры, ни оппозиционные партии не выступают с заявлениями ни по поводу борьбы сирийской оппозиции с тираническим режимом Асада, ни по поводу химической атаки правительственных войск против гражданского населения.
Накалийная обстановка
Лукашенко взял в заложники российского гражданина Баумгертнера. И если конфликт вокруг БКК будет развиваться в соответствии со своей внутренней логикой, то скоро в минском СИЗО окажутся Керимов, Волошин, Медведев, Путин... Сразу после встречи с белорусским премьером Мясниковичем, который пригласит их обсудить накопившиеся проблемы.
Подкуп по Тихому
Вануату на условиях анонимности переведем 40 тысяч баксов. У Палау запросы покрупней, придется выгрузить пол-лимона зелени. Проведем по графе "ликвидация последствий тайфуна". Фиджи еще надо отстегнуть и Маршалловым островам. Тувалы отдаются за электрошокеры и поездку в Париж, где островную делегацию должен встретить Дворкович. Да, и Кирибати, блин, тоже хотят в Париж.
Ура, контрреволюция!
Военные – здравые люди в египетском бедламе. Они стараются спасти то, что можно. Они, слава Богу, учились не в СССР, а на Западе. И если спасение остатков достояния древней страны, ее редкостей, которые уже начали кое-где громить и уничтожать, – преступление, то оно будет оправдано и историей, и потомством. Не надо дергать военных за руку. Сейчас Запад должен как минимум помолчать.
Барельеф другой России
"Серый работник аппарата танка не остановит". Эти слова первого премьер-министра независимой Эстонии Эдгара Сависаара, сказанные на открытии барельефа первого президента независимой России Бориса Ельцина в Таллине, являются своеобразным приговором современному кремлевскому режиму. Режиму, которому нравится насаждать в обществе миф о всеобщей нелюбви к России.
Левиафан и фанатик
Маниакальная охота администрации Барака Обамы за разгласителями гостайн наконец-то увенчалась успехом: рядовой Брэдли Мэннинг получил "тридцатьпятерочку". Могучее государство-левиафан закатало по полной юного, наивного, бескорыстного правдолюбца. Отцы-основатели Соединенных Штатов Америки ужаснулись бы такому приговору.
Орден мужества
Неважно, что геи вступились за себя. Вышло, что они высказались вместо равнодушного человечества. Неужели не понятно, что все переборы и эксцессы с их стороны – это реакция на долгие десятилетия репрессий, унижений и даже казней. Они не всегда соблюдают правила хорошего тона, но они стоят за своих и требуют своего, а иногда и нашего. Как с Олимпиадой.
Сорминка в глазу
Вот ведь простор у наехавшего на Google сенатора Руслана Гаттарова – защищай права и свободы в России, отменяй противоправные законы, контролируй деятельность отечественных спецслужб – работы непочатый край! Но нет: вечный молодогвардеец Гаттаров тщательно разглядывает соринку в чужом глазу, не замечая бревна в собственном.
Игра в однополо
Информационную войну спортивные чиновники проиграли начисто. Почти никто в мире уже не пишет о результатах чемпионата в Москве. Все сообщают только о перипетиях вокруг гейского вопроса. Исинбаева была вынуждена оправдываться, ссылаясь на плохое владение английским. Уже двое из шести кандидатов на пост президента МОК осудили российский гомофобский закон.