Мир
Статьи
Урочный час
Диктаторы, мертвые и пока живые - Милошевич, Саддам, Каддафи, Асад, - вероятно, вели бы себя иначе, если бы у них не было иллюзий, что кто-то из сильных мира сего готов за них вступиться. Если бы они не питали безумную надежду на то, что в случае чего Россия их поддержит. И тогда их судьба могла бы сложиться по-другому.
Тьма со Средиземного моря
Президент Путин, видимо, надеется, что евробюрократы что-нибудь придумают и проблема рассосется. Между тем этой осенью России предрекают взрыв социального протеста. Цена на нефть падает, бюджет не справится с социальными обязательствами - тем более предвыборными обещаниями - государства.
Парк социалистического периода
В том, что социализм неизлечим, я убедился в очередной раз, вновь побывав на Кубе. В этом заповеднике социализма все по-настоящему - с болью и смертью, унижением и бесправием. Сюда надо посылать тех, кто доверчиво поддался социалистической пропаганде: пусть разглядят реальный социализм с близкого расстояния. Может, поумнеют.
Понаезжал тут
Быть может, раскованное выступление Майкла Макфола - это был вполне просчитанный дипломатический ход. Имеющий целью высказать раздражение, накопившееся у американцев в бесконечных и бесплодных дискуссиях с Путиным и Медведевым. Время и место обозначились случайно, а тон - пренебрежительно-насмешливый - был выбран намеренно.
Встречные планы
Тех, кто когда-то платил своей свободой за то, чтобы наша огромная страна освободилась от коммунизма и обратилась лицом к демократии, сегодняшние процессы на бывшей одной шестой, мягко говоря, удручают. С этими мыслями собрались на минувшей неделе в Симферополе 19 бывших советских политзаключенных и диссидентов.
Жлобовая атака
Мне абсолютно ясно, почему левеет Европа. Момент прострации и даже вырождения. Только слабые жаждут халявы. Только глупые негодуют против всемирных законов экономики, непреложных, как сила тяготения. Социальное неравенство - двигатель экономики; главные стимулы работающего человечества - это лидерство и жадность.
Ссылка на Запад
Российские пропагандисты утверждают, что полицейские зверства при разгоне "марша миллиона" - это и есть нормальный демократический процесс, что на Западе власти отнюдь не церемонятся с протестующими, а потому будет справедливо ужесточить наказание бунтовщиков. Насколько убедительны ссылки на практику демократических стран?
Одержимость державностью
Путин и Ко не просто наследники КГБ. Это люди идеи, и у них безусловно есть свое представление как о российском прошлом, так и о необходимом месте России в мире. Это представление о ней как о великой державе именно в сталинском понимании. Идея великодержавия зазвучала в России в середине 1990-х и с тех пор целенаправленно проводится в жизнь.
Понятий не имеют
Российскому чиновнику непонятно, куда в Америке делась прокуратура, и он спрашивает: "Как исторически сложилось это совмещение должностей?". Американский министр юстиции этого непонимания не слышит и потому прилежно объясняет, что на него возложена большая ответственность, но и полномочия тоже большие.
Между Абаем и Жанаозеном
Россиянам недолго предстоит просто гулять по Чистым прудам. Существует выбор между двумя прогулками - прогулкой по Майдану и прогулкой по Жанаозену. Конечно, этот выбор делает власть, но он зависит от силы общества и от понимания представителями правящей элиты последствий диалога - и последствий расстрела.