США
Статьи
С любовью и предпочтением
Пусть нас поставят в угол, на колени на горох, лишат прогулки, оставят без сладкого, поставят к позорному столбу с дощечкой на груди: "Она (Россия) выступала против собственной свободы". Пусть нам почаще напоминают, что мы неудачники, лохи, что мы не можем себе заработать на кусок хлеба со стейком, что у нас на руках кровь чеченцев и собственных граждан. Пусть пепел Беслана стучит хотя бы в сердце Митта Ромни.
Кто похуже для России?
Среди кремлевских экспертов преобладает мнение, что не так страшен Ромни, как его малюют: мол, перед выборами все кандидаты-республиканцы хорохорятся, а после избрания агрессивного пыла у них убавляется. Но надо дождаться выборов. Неизвестно, кто станет президентом, неизвестно, как распределятся голоса в Конгрессе. Если будет переизбран Обама, не факт, что он продолжит политику гибкости в отношении России: срок последний, терять ему нечего.
Диктаторы против пролетариата
Некоторые приверженцы либеральной демократии в нашей стране склонны идеализировать тех зарубежных деятелей, которые боролись с коммунистической угрозой методами, свойственными тоталитарным режимам. Вот и Валерия Новодворская полагает, что "Франко миндальничать не мог, это была война не на жизнь, а на смерть".
Путешествие с "Дилетантом"
С последним номером "Дилетанта" получилось очень смешно. Левые современные испанцы решили ударить по франкизму. Мелко и поверхностно, в стиле Бальтасара Гарсона. А сторонники прав и свобод для всякой твари, даже для коммунистов, открыли огонь по сенатору Маккарти. У него защитников не нашлось вообще.
В этом черном-черном списке
Список Магнитского куда значительней и больше, чем его утилитарное назначение: не пускать в США вольных и невольных палачей невиновного, но замученного юриста. Это не просто список, это акт войны, которую США наконец-то объявили нашему произволу и нашей власти, которая на этом произволе настаивает.
Противозаконное задержание
Вялая позиция администрации и неясность с увязкой привели к тому, что Конгресс не успел поставить законопроект Магнитского и отмену поправки Джексона-Вэника на голосование до летних каникул. Между тем президент сохраняет за собой право наложить вето на закон, в котором эти вопросы связаны друг с другом. А для преодоления вето Конгрессу требуется большинство в две трети голосов.
Вальс несогласных
Лимонов саму идею закона Магнитского именует "дебильной". Кох высказывает недоумение: для чего, мол, американцам вообще нужен этот закон, когда они и так могут отказать во въезде любому без объяснения причин. Впрочем, оба остаются верны себе и, солидарно осуждая известный список, далее опять расходятся буквально во всем.
RTVI Today
Поддержка "списка Магнитского" со стороны Владимира Кара-Мурзы обрекла его на то, что он сам станет фигурантом другого, черного списка. И если телеканал RTVI меняет направление, становясь в один ряд с Russia Today, то какие перспективы могут ожидать человека, который не вписывается в новый проект?
Дикая охота Павла Астахова
Павел Астахов приехал на ранчо в штате Монтана в полном предубеждении. "Сама форма пребывания детей на ранчо вызывает ужас, - негодует он. - Что это: изолятор? Или колония? Или отстойник для ненужных детей? Получается, что родители отдают детей куда подальше - туда, откуда они не смогут выбраться самостоятельно".
Догнать и переврать
Драконовские поправки к законодательству о НПО, предложенные депутатом Сидякиным, - репрессивная мера, направленная на подавление независимой правозащитной деятельности и гражданской активности в России. Ссылки на якобы аналогичный американский закон некорректны и вводят общество в заблуждение. Ярлык "иностранный агент" в русском языке практически равнозначен слову "шпион".