статья Руди Джулиани - их президент

Андрей Пионтковский, 31.05.2007
Андрей Пионтковский. Фото с сайта svoboda.org

Андрей Пионтковский. Фото с сайта svoboda.org

Два человека стали всемирно известными 11 сентября 2001 года - бен Ладен и Руди Джулиани. Злодей и Герой.

С ног до головы в пыли и копоти, чудом не покалеченный мэр Нью-Йорка появлялся в самых опасных местах, властвуя над хаосом и предотвращая панику, принимал мгновенные решения в условиях жесточайшего стресса.

Несколько дней спустя он демонстративно отклонил чек в 100 миллионов долларов, предложенный городу Нью-Йорку саудовским принцем. Я не знаю другого американского политика, который был бы способен на такой поступок. Американский официоз - и республиканский, и демократический - до сих пор не в силах взглянуть в глаза очевидному: основным финансовым спонсором исламского терроризма является саудовская королевская семья, а его идейным вдохновителем - саудовское ваххабитское духовенство. Для того чтобы пойти наперекор канонам политической корректности, требовалось мужество особого рода, еще более редкое, чем физическое.

Жизненный опыт бывшего мэра Нью-Йорка способствовал выработке у него лидерских качеств. Внук итальянских иммигрантов, сын водопроводчика, Рудольф Джулиани вырос на окраине Бруклина, окончил Нью-Йорский университет, в 80-е работал прокурором Южного округа Нью-Йорка. Отправил за решетку немало крупных наркоторговцев и "крестных отцов" итальянской мафии. В 1993 году был избран мэром, возглавив город с ежегодным дефицитом в 2 миллиарда долларов и разгулом преступности. Он стабилизировал бюджет, а за два срока его пребывания на посту мэра число убийств в городе сократилось на 70%.

Человек с такой биографией и таким профессиональным багажом не мог не оказаться востребованным в ходе нынешней избирательной кампании. Сегодня он один из ведущих кандидатов в президенты от Республиканской партии. Однако самым сложным барьером на пути Джулиани в Белый Дом будет не столько борьба с будущим соперником - демократом, сколько получение номинации на съезде собственной партии.

Дело в том, что Джулиани очень нетрадиционный республиканец. Твердо придерживаясь консервативных взглядов в экономике (низкие налоги, минимальная роль государства), он гораздо более либерален, чем большинство республиканцев, в таких идеологически чрезвычайно важных для них вопросах, как аборты, права сексуальных меньшинств, семейные ценности.

Его собственная сексуальная ориентация не вызывает сомнений. Более того, она с точки зрения религиозно-фундаменталистского крыла Республиканской партии даже слишком ярко выражена, как это бывало у ряда демократических президентов.

63-летний Джулиани женат в третий раз, что для правоверного католика действительно многовато. Разводы сопровождались громкими публичными скандалами. В общем, как сказали бы в другой парторганизации, товарищ Джулиани нескромен в быту и морально неустойчив.

В более спокойные вегетарианские времена ему бы никогда не получить благословения республиканского съезда. Но в кампании 2008 года в центре повестки дня все-таки будут не аборты с разводами. А после съезда ему будет уже легче.

Демократы, упоенные своей относительной победой на промежуточных выборах и находящиеся сейчас на пике своего антивоенного и антибушевского драйва, ещё не понимают и, видимо, до 4 ноября 2008 года и не поймут, почему они проиграют президентские выборы.

Им кажется, что они так и въедут в Белый Дом на волне обличения "кровавого бушевского режима", разоблачения его ошибок и борьбы за мир во всем мире и дружбу народов.

Но они забывают, что на президентских выборах у них уже не будет любимой груши для битья - Джорджа Буша-младшего, а центральным вопросом для избирателей станет не "кто виноват?" в ошибках 2003 года, а "что делать?" в острейшей ситуации 2008-го.

Можно, конечно, уйти из Ирака и даже из Афганистана, но Америке никуда не уйти из тотальной войны, объявленной ей и Западу в целом радикальным исламом.

Кроме того, вопрос "что делать?", в ответе на который демократы гораздо менее убедительны, неизбежно будет сопровождаться размышлениями на тему "кому доверить безопасность страны?"

Сладкоголосому говоруну Бараку Обаме? Госпоже Клинтон, политический багаж которой в основном исчерпывается нелегким опытом совместной жизни с 42-м президентом США? Им обоим очень трудно будет противостоять в глазах избирателей Руди Джулиани.

Если бен Ладен останется жив до 2009 года, а Джулиани станет президентом США (и то и другое весьма вероятно), то им предстоит довести до конца ту схватку, которую они оба начали в прямом эфире на глазах у всего мира 11 сентября 2001 года.

Андрей Пионтковский, 31.05.2007