Турция не будет вводить санкции в отношении россиян
Турция не будет вводить ограничения в отношении российских граждан. Об этом заявил турецкий премьер-министр Ахмет Давутоглу на пресс-конференции в Брюсселе после встречи с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом, сообщает Hürriyet Daily News.
"Мы не будем нагнетать напряженность, - заявил Давутоглу. - Российский народ для нашего народа - друг. Анталья стала вторым домом для многих россиян, мы ждем российских туристов".
Турция открыта для переговоров на любом уровне и обмена информацией об инциденте с российским бомбардировщиком Су-24, заявил Давутоглу. "Действия России, которая сама пострадала от санкций и при этом применяет их по отношению к Турции, противоречат ее собственной позиции. Экономические отношения важны для обеих стран, - подчеркнул премьер. - Мы надеемся, что Россия пересмотрит эти меры, которые идут во вред нашим общим интересам".
При этом Давутоглу вновь заявил, что Турция не намерена извиняться перед Россией. "Защита нашего воздушного пространства, сухопутной границы - это не просто наше право, но и наш долг. Никто не будет извиняться за выполнение своего долга", - отметил глава турецкого правительства.
"Все союзники полностью поддерживают право Турции на защиту своей территориальной целостности и своего воздушного пространства", - заявил в совою очередь Столтенберг. Он отметил важность создания прямых контактов Турции с Россией для деэскалации напряженности. Генсек НАТО отметил, что страны альянса обеспокоены увеличением российского военного присутствия в регионе, но их основной целью остается урегулирование ситуации.
В понедельник пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не планирует встречаться с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом во время конференции ООН по климату в Париже. Не запланированы и телефонные переговоры президентов. Песков также не стал отвечать на вопрос, воспринимают ли в Кремле передачу останков погибшего пилота С-24 Олега Пешкова как попытку Турции наладить отношения с Россией. "Я пока бы не хотел комментировать никак эту тему", - отметил представитель Кремля.
28 ноября президент Путин ввел санкции против Турции и поручил правительству составить перечень запрещенных к ввозу турецких товаров, а также организаций и компаний, которых лишат права работать в России. В указе президента говорилось, что с 1 января российским работодателям запрещено нанимать турецких граждан.
Одновременно будет приостановлен безвизовый режим с Турцией - исключение будет сделано лишь для турок, имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание. Туроператорам запрещено продавать путевки в Турцию. Вводится запрет на чартерные авиарейсы между Россией и Турцией.
В понедельник на совещании председателя правительства Дмитрия Медведева с вице-премьерами было принято решение о введении эмбарго на турецкие овощи и фрукты. Оно вступит в силу через несколько недель. Запрет на другую сельхозпродукцию и промтовары из Турции пока вводить не будут.
Медведев при этом заявил, что вводимые правительством ограничительные меры в отношении Турции могут быть расширены. "Те меры, которые в настоящий момент войдут в проект постановления, это только первый шаг, - сказал он. - Мы посмотрим, как будут развиваться события".
Статьи по теме
Сбитие и сознание
Путин убежден, что имеет право нарушать любые границы и законы, поскольку его все боятся, но вот с турками вышел облом, и это для него очень плохая новость. Только для него или для нас всех? Быть может, только для него, и тогда, как-то эту новость осознавая, он наконец испугается, что станет происшествием чрезвычайным и спасительным для человечества.
Между двух Путиных
В конфликте России с Турцией коса нашла на камень. Путин напоролся на Путина, которого зовут Эрдоганом, и у каждого свои духовные скрепы, в форме креста либо полумесяца. Вот они и сшибаются насмерть, закошмаривая добрых людей. Таков был фон, сопутствовавший визиту, и Олланд понимал, в чем состоит его миссия.
Кремлевский авантюркизм
В конечном итоге гибель российского пилота стала почти неизбежным следствием крайне неосмотрительного, авантюристического решения Кремля вступить в сирийскую войну на стороне режима Асада, не считаясь с этнической и конфессиональной чересполосицей, которую трудно не то что контролировать, но даже понимать.