Ближний Восток
Статьи
Родная кровь
Они своих не бросают, а о помощи взывают к Америке или к "Новой газете", вопреки своим убеждениям и в том состоянии кромешного отчаянья, которое хоть ненадолго превозмогает страх перед Шойгу, Бортниковым, Путиным и прочей Родиной. И эти минуты следует запомнить и от презрения к этим людям воздержаться.
Заложим и не спасем
Оттого вдвойне тяжело выслушивать речи представителей Минобороны РФ, которые привычно отрекаются от своих солдат и в лицо их тоже не узнают - после демонстрации видеозаписи. О чем игиловцы наверняка сообщат схваченным в деревне Эш-Шула.
Передвижение сторонника мира
Это урок для всех западных политиков, которые хотели бы польститься на предложения Москвы. Времена Советского Союза и его "движений сторонников мира" прошли и уже не вернутся. Теперь, после суетливого фиаско Аграмунта, к российским предложениям о "сотрудничестве" будут с испугом относиться даже те, для кого заработок был всегда выше политической карьеры и личной чести
Он не взял Париж
Это была самая скандальная из всех пресс-конференций с участием нашего национального лидера. Тут, в Версале, ему прилюдно выдавал плюхи руководитель европейского государства и нередко он пропускал удары - зрелище беспрецедентное. Для скандала были и политические причины, и личные, намертво связанные между собой.
Президент увяз
Теперь оказалось, что, согласно записям Коми, президент просил его закрыть расследование в отношении Майкла Флинна. "Надеюсь, вы найдете возможность оставить его в покое, - будто бы сказал Трамп. - Он хороший парень". "Согласен, парень хороший", - молвил Коми, но на просьбу отпустить хорошего парня с миром не откликнулся.
Позиционная война
Большой резонанс имели заявления Хейли о том, что Вашингтон не видит политического решения в Сирии, если Асад останется у власти, поэтому его отстранение - задача номер один для США. Госсекретарь поправил посла: задачей номер один остается борьба с ИГИЛом. Но как тогда быть с его словами о том, что США не потерпят убийства невинных людей где бы то ни было?
Пошли все к чертам
Это и есть основная красная черта, внутри которой мы время от времени наблюдаем множество мелких красных линий. Химическая атака на Хан-Шейхун, молниеносный ответ Трампа, заметно потрясенный Путин и "красная линия", сочиненная в рамках судорожного креатива, - это самый свежий пример.
Самоподрыв
Когда страна с многомиллионным мусульманским населением ввязывается в кровопролитную войну на Ближнем Востоке - войну, в которой мусульмане-сунниты являются по сути живыми мишенями для российских бомбардировок и асадовских химических атак, - то можно ли сомневаться, что граждане этой страны рано или поздно станут жертвами террора?
Каддафи в снегах
А вот "арабская весна" - это было то, что заставило его окончательно съехать с катушек. Он увидел, что можно быть верным союзником Запада, как Мубарак, - но тебя никто не защитит. Он понял, что можно договариваться с Западом, как Каддафи, - но в неурочный день тебя разорвут на пыльной дороге. Он двинул на Украину войска, чтобы не стать Каддафи.
Небо. Самолет. Божена
Важнее этого сюжета нет ничего. Стертый пост в фейсбуке затмил все прочие новости, относящиеся к авиакатастрофе. Складывается впечатление, что работой следствия интересуется гораздо меньшее количество соотечественников. Считанные единицы пытаются ответить на вопрос о том, что мы забыли в Сирии. Ясно, что все это неспроста. Чудится заговор.