новость В Берлине имам-дагестанец Атаев получил срок за вербовку в ИГ

14.06.2016
Гаджимурад Атаев. Источник: rferl.org

Гаджимурад Атаев. Источник: rferl.org

Суд в Берлине приговорил 30-летнего местного имама Гаджимурада Атаева, уроженца Дагестана, к двум с половиной годам тюрьмы за вербовку в "Исламское государство". Атаеву вменили в вину публикацию в интернете проповеди "Твердость в джихаде" и интервью "Медузе", в котором он назвал себя "информационным агрегатором ИГ". В законную силу приговор пока не вступил.


Комментарии
User american_uncle, 14.06.2016 23:13 (#)
25290

Чего этим дебилам не хватает? Живёт в стране, не сопоставимой ни по каким параметрам с его родным Дагестаном, пользуется благами этой страны и бесится от жира. Расти детей, работай, наслаждайся жизнью, твори и принимай добро - что ещё нужно мусульманину? Нет, они начинают жопу рвать в борьбе за какие-то никому (и им самим) не понятные ценности.

User richsrd, 15.06.2016 00:19 (#)

Дело в том ,что наши с вами ценности для людей ,воспитанных на примере лже-пророка, совсем не ценности. Эти засланцы от исламо-фашистких оранизаций заслуживают не двухгодичных сроков, а немедленной депортации в «рай на земле» исламское государство.

User subratay, 15.06.2016 14:20 (#)

ИГИЛ - это отрава, брошенная в источник традиционного ислама

User richsrd, 15.06.2016 14:35 (#)

Если бы мусульмане дрүжными рядами вышли на демострации в поддержку ваших слов ,как они выходят на демонстрации ненависти , сжигания флагов и с искажёнными от злобы лицами, то я бы вам поверил. Но умма молчит о жертвах исламского террора в лучшем случае, а в худшем вываливает на улицы с песнями и плясками и кормит друг друга конфетами. Так ,что оставьте свою ложь приверженцам Обамы и Хиллари. Слепцы обманываться рады и сними вам будет легко болтать о ,,религии мира,,.

User american_uncle, 15.06.2016 14:46 (#)
25290

Совершенно согласен! Давно, ещё с первых проявлений "исламского экстремизма" говорил именно об этом. Безусловно, часть ответственности за всё, что происходит с исламской религией и радикалами от ислама, лежит на всех мусульманах и особенно на их богословах.

User richsrd, 15.06.2016 14:54 (#)

Единственные религиозные помещения в мире где призывают к насилию являются мечети. Ну, разве ещё пара сараев ку-клукс-клана.

User american_uncle, 15.06.2016 15:00 (#)
25290

И при этом большинство продолжает твердить о том, что ислам - религия мира. Оно, быть может, и так, но доказывать это должна сама умма. Никто за неё эту работу не сделает. Иначе мусульмане обречены на постоянные оправдания и недоверие со стороны других людей.

User richsrd, 15.06.2016 15:05 (#)

Вы знаете ,по правде говоря, даже если захотят, не смогут. Их книга не разрешает. А изменять что-либо из заповедей лже-пророка запрещено. Без Реформации не обойтись, а реформация невозможна. Тупик.

User american_uncle, 15.06.2016 15:45 (#)
25290

Ну, почему же невозможна? Реформация всегда возможна. Если нет других выходов.

User richsrd, 15.06.2016 16:03 (#)

На данном историческом этапе невозможна. Во всяком случае ни одного признака изменений , ни в одной стране ислама я не вижу.

User american_uncle, 15.06.2016 16:09 (#)
25290

Верно. Но ещё не вечер. А события развиваются невероятно быстро. Я, всё-таки, полагаю, что реформация произойдёт быстрее, чем мы можем предположить.

User richsrd, 15.06.2016 16:19 (#)

Да я не возражаю, бог им в помощь. Гораздо приятнее лететь в самолёте и знать , что никакой ,рядом сидящий ибн-бабн-аль-верблюд, не прячет взрывное устройсто или твоих детей не взорвут на дискотеке. Только мой природный оптимизм входит в противоречие с пессимизом действительности. На ,нашей с вами жизни, мусульмане не перекуют мечи на орала.

User subratay, 15.06.2016 17:13 (#)

Что касается религии вообще, то по мне лучшее, что может быть - это философия или религия достигшая уровня философии в умении сомневаться в своей правоте.
На меня в юности большое впечатление произвел мусульманский миф о дьяволе, который до своего падения многие века был хранителем ключей от рая и ревностным служителем Всевышнего, считавший себя наиболее близким к нему.

Философам и мудрецам навряд ли придет в голову убивать друг друга из-за идейных разногласий.
Религия же в плане личного отношения к Богу (Аллаху и проч.) - для меня это очень интимное, частное дело, далекое от простых деклараций и символов веры.

А практика говорит о том, что любую благую идею можно испоганить донельзя.
Примеров масса, тот же футбол, к слову, вернее болельщики.

User subratay, 15.06.2016 18:19 (#)

Еще в 18 веке татарский богослов Г. Курсави критически подошел к религиозным догматам и впервые объявил необходимость современной интерпретации ислама. Это позволило вводить в медресе светские предметы и старую схоластическую татарскую школу преобразовать в новую систему образования, весьма близкую к европейской.
Реформаторская линия была продолжена Марджани и плеядой талантливых общественных деятелей. В среде татар зародился и начал обсуждаться целый ряд идей, оказавших влияние на исламский мир. От идей исламского социализма до тюркского национализма. Современная Турция таковой не была бы без татарина Юсуфа Акчуры, заложившего идейные основы построения светского турецкого государства, его идеологии.

User richsrd, 15.06.2016 18:26 (#)

Я, к сожалению, плохо знаком с татарскими просветителями. Спасибо за информацию. Учиться никогда не поздно.

User subratay, 15.06.2016 17:01 (#)

Жертвами т.н. исламского террора являются в большинстве случаев сами же мусульмане. В то же время я не склонен идеализировать Запад, хотя признаю, что западная демократия - это наилучшая в настоящее время общественная система, которая оптимальна и для мусульман в том числе.
Что касается ненависти, то она ведь возникла не на пустом месте, а в тех странах и территориях, которые подверглись агрессии или оккупации со стороны Израиля, США и в свою очередь его союзников.

User richsrd, 15.06.2016 17:37 (#)

Вот ваш пунктик и проявился. Оставив в стороне историческую справедливость возвращения евреев на свою землю (кстати Мухаммед говорит об это ясно и недвусмысленно «земля евреев всегда будет принадлежать евреям по воле Аллаха») ,какое вам дело до конфликта между евреями и арабами? Вам мало своих степей? Или арабы не считают вас полуязычниками? Меньше прислушивайтесь к проповедникам из саудовской аравии, целее будете.

User subratay, 15.06.2016 18:59 (#)

Я с уважением отношусь к еврейскому народу и считаю, что можно многому поучиться, особенно актуален для татарской нации опыт восстановления собственной реальной государственности и языка спустя 2 тысячи лет после утраты.

Однако, ИМХО, весьма значительная часть евреев - это потомки, принявших иудаизм тюрков-хазар, которые не имеют никакого отношения к древнему Израилю. Иудаизм в древности был такой же прозелитической религией как христианство или ислам.
Об этом говорят исторические источники и некоторые генетические исследования.
А почему я высказался? Во-первых я просто указал на источник конфликта. Во-вторых, потому, что имею право на собственное мнение по любым вопросам.

User richsrd, 15.06.2016 19:21 (#)

Мнение иметь можете, но гарантии того, то оно верное у вас нет и быть не может. Пример с хазарами тому порукой. Никакого отношения евреи к давно исчезнувшим хазарам не имеют. Ни генетичиски , ни культурно ни по языку. Ни одного хазарского слова ни в иврите , ни в идыше нет. Басни Кестлера "Тринадцатое колено" ничего с действительностью не имеют. В истории известны только три случая массового прозелитизма. Идумеи , эфиопского царства Аксум и Хазарии.

User richsrd, 15.06.2016 19:23 (#)

Всё с огромной разницей во времени и только подтверждают то ,что евреи не занимались прозелитизмом. Вместо сказок популярной литературы займитесь изучением корана до переселения Мухаммеда в Мекку. В Медине он был совсем другим человеком и всё хорошее, что есть в исламе написано как раз в Медине. После переселения в Мекку его как-бүдто подменили. Словом, вам есть чем заняться ,кроме вечного «еврейского вопроса».

User subratay, 15.06.2016 17:04 (#)

Помнится, когда английский принц ездил в Афганистан и показывали картинку как он стрелял там в горах, а потом его же довольного и счастливого в кругу семьи и радостной встречающей толпы, я поймал себя на мысли, что это похоже на сафари. В современном тесном мире, так уже не бывает, что ты сегодня там стреляешь по людям, а завтра приехал домой и наслаждаешься тишью и благодатью.
9/11 достигло таки своей цели: запустило маховик террора и ответного террора.

User subratay, 15.06.2016 16:55 (#)

Я вовсе не идеализирую ислам- порой помимо ритуальной части, это название и только название объединяет совершенно разные идеологии, внося неразбериху как "вне", так и "внутри". Для меня же очевидно, что тот ислам, как нравственная система, доставшаяся по наследству мне от моих родителей и старших родственников и нравственными источниками которого веками вдохновлялась духовная культура моего народа, не имеет ничего общего с исламом тех же игиловцев.

User richsrd, 15.06.2016 17:21 (#)

Ошибаетесь, аксакал. Маховик террора запустили именно мусульмане и задолго до 9\11. Английский принц не в Индию приехал ,тигров со слоновьей спины пострелять, а исполнял свой долг солдата армии её величества, английской королевы. Солдаты ,как известно, иногда стреляют и иногда в людей-врагов. Теперь о вас лично. Судя по вашему нику вы казах. Казахи действительно мирный народ и их ислам отличается от ислама игил. Так ,что к вам претензий нет. К сожалению большинство исламистов создали очень плохую репутацию вашей религии. И это факт.

User subratay, 15.06.2016 17:58 (#)

Вы почти угадали, я - татарин.
У татар в 19 веке была сильная богословская школа.
Многие реформаторские идеи в исламе связаны с татарами.
Это касается образования, в том числе женщин, чему у татар уделялось должное внимание. В советское время любили повторять, что до революции 80% татар были неграмотны. При этом забывали уточнить, что эти 80% были неграмотны по русской грамоте. Как известно, татарская школа охватывала обучением почти сто процентов татарского населения (в том числе женщин). Этот факт приводит в одной из своих работ и Ленин: "У казанских татар на 150 человек приходится сейчас 1 мечеть и 1 мулла, у русских и инородцев того же района (Казанская губерния) 1 священник приходится на 1500 душ; у первых одна школа на 100 душ обоего пола; у православных - одна на 1500-3000 человек."

User richsrd, 15.06.2016 18:19 (#)

С чем я вас и поздравляю. Учите свой язык, культуру, можно разбавить русской и мировой культурой. И не заморачивайтесь делами, мало имеющими к вам отношения.

User keystone, 15.06.2016 01:44 (#)
19137

География его биографии кагбэ наталкивает на всякие довольно обычные в последнее время мысли...

User leokadij11, 15.06.2016 03:29 (#)

>>>работай<<<
Ни имамы, ни попы работать не будут.

User trufi, 15.06.2016 08:53 (#)

Имамы , ипапы значительно лучше чувствуют себя в средневековье чем при демократии

User parabellum317, 15.06.2016 00:39 (#)
25772

Добрые эти немцы... 2,5 года пионерлагеря...

User richsrd, 15.06.2016 00:46 (#)

Этих добряков так хлопнули по макушке в 45ом союзники, что они собственной тени бояться.Им кажется ,что если начнут жёстче обращаться с эмигрантами, их тут-же обвинят в нацизме. Вот как карма мстит «сверхчеловекам» .

User bespartijnen, 15.06.2016 01:22 (#)

Театр начинается с вешалки, как говорил Станиславский... а терроризм, очевидно, с мечети.

User veratoloz2012, 15.06.2016 05:29 (#)

Зачем тратить на него деньги налогоплательщиков?
Отдайте его туркам с просьбой перевести этого кретина через сирийскую границу и отпустить на все 4 стороны.

User albex, 15.06.2016 09:06 (#)

2 года, лол. Тут пожизненное минимум надо давать.

(комментарий удалён)
User qubi, 15.06.2016 14:44 (#)
26425

Германские законы, очевидно, не позволяют бесследно исчезать таким преступникам. В этом и состоит разница между Германией (с одной стороны) и ISIS и Кадырстаном (с другой).

User ervin18, 15.06.2016 15:09 (#)

Все без единого исключнения дела закончившиеся обвинением в проaпганде радиквльного ислама дoлжны после отбытия срока, заканчиваться немедленной депортацией

Пора начинать борьбу за принятие чрезвычайного законодательства по предотвращению терроризма и борьбе с с терроризмом Закон должен предусматривать кроме депортации закончивших срок осуждённых судом преступников, также чёткие критерии внесудебной (административной) депрпортации

Депортированные как по судебнысм так и по административным статьям этого закона должны автоматически лишаться гражданства и получать пожизненный бан на въезд в страны Европы и США
Надо добиваться резолюции ассамблеи ООН по поддержке такого законодательства на международном уровне

User ervin18, 15.06.2016 15:11 (#)

С исламистами должны иметь дело ТОЛЬКО стрaны, где ислам является госрелиией.
Это порождение иcлама и именно в странах исламского мира с этмим "извращением мирной исламской религии" должны бороться приверженцы этой спамой мирной религии
По какой причине с людьми, как нас уверяют, "искажающими слова мира и любви", написанные в Коране, должны бороться христиане, иудеи или буддисты ?

User subratay, 15.06.2016 17:17 (#)

А почему умалчивается геноцид мусульман-рохья в буддийской Мьянме?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: