новость Умер автор манифеста Пражской весны Людвик Вацулик

07.06.2015
Людвик Вацулик. Фото: Википедия

Людвик Вацулик. Фото: Википедия

В Праге умер чешский писатель Людвик Вацулик, автор манифеста Пражской весны "Две тысячи слов". После подавления Пражской весны Вацулику запретили печататься на родине, и он организовал подпольное издательство. Позже был одним из подписантов Хартии-77. В 2000-х годах выступал против предоставления россиянам видов на жительство в Чехии. В России Вацулик почти неизвестен.


Комментарии
User ufo, 07.06.2015 13:13 (#)
24127

"Этот народ, получивший такое воспитание и прошедший такую селекцию, опасен в любой ситуации, поэтому я не согласен с тем, чтобы таких людей к нам впускали. Они приезжают под девизом свободы, ничего о ней не зная, привозят сюда свой капитал, чтобы зацепиться, а когда их здесь станет много, так они потребуют автономии. А братья из державы придут их спасать. Как в Грузии".
Как в воду глядел. Бывают-же умные люди.

User vafaz, 07.06.2015 13:28 (#)
23348

Бывают, но, к сожалению, редко... даже в бывшем соц.лагере. А уж о благодушном Западе с его соплями по поводу "загадочной русской души" и говорить не приходится. Объясняешь, объясняешь им, что никакой загадки там и не ночевало, но - все без толку. Нет, люди попроще, те, которые с этими "загадками" сталкиваются в отелях и Куршавелях, эти как раз давно без иллюзий, но они, увы, в телевизорах не выступают.

User victor321, 07.06.2015 14:38 (#)
24045

А кто вообще придумал этот бред о "загадочной русской душе"?

User vafaz, 07.06.2015 15:10 (#)
23348

Русская литература, в основном Толстоевский и, пожалуй, драматургия Чехова. Холят и лилеют эту идею по большей части во Франции (шибко гуманитарная страна!), где много "белых" осело. А они, все как один (ну почти), имперцы почище лилипутина.

User ibs, 09.06.2015 08:53 (#)

Вообще-то Ф.Толстоевский это один из псевдонимов, под которым Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев публиковали совместные фельетоны. Но, судя по "лИлеют" - это слово пишется через "е", - вы не читали ни Ильфа с Петровым, ни Чехова, ни Толстого, ни Достоевского. С французскую литературой тоже знакомы не лучше, чем с Чеховым, "шибко они гуманитарные". Но звон слышали.

User ibs, 09.06.2015 08:54 (#)

С французской

User vafaz, 09.06.2015 14:04 (#)
23348

Viiiii.

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 15:43 (#)

Я набрал в Гугле эти три слова - "Загадочная русская душа".
Вылезла в общем похвальная статья с красочными рисунками и пейзажами:
http://nnm.me/blogs/ariskveda/zagadochnaya-russkaya-dusha/

А вот один комментарий читателя:

"Для меня главная загадка русской души кроется в том, что эта душа бесконтрольно всегда желает крови и громких побед. Душа эта, как вампир, питается болью и жаждой. Убивать готовы все заради всего. Этих — на кол! Тех — по фонарям развесить. Вон те — явно заждались бомбового удара, а кто там еще не охвачен вниманием — тех к стенке. Причем, обо всём этом народ говорит с завидной лёгкостью и с ещё большей лёгкостью все это проделывает.
Еще примечательно, что с детства эти формы отношения к окружающему миру не кажутся дикими и варварскими, а окружены историями о таинственной русской душе.
Чужеземец отказывается понять, за что же Вася Пупкин, живущий в селе под Оренбургом, от чистого сердца ненавидит грузинов и с удовольствием отдаст жизнь в борьбе с ними. Причем, Васю Пупкина не заботит, что внезапная ненависть к какой-то нации или стране вскипела в нём совершенно вдруг, ни с того ни с сего и достигла точки кипения всего за три месяца. Он знает одно — это его загадочная русская душа бунтует против грызунов, хотя до этого он лишь однажды видел их на рынке, когда ездил в город за запчастями для трактора. И было это 20 лет назад.
Но он очень-очень хочет громкой победы, кузькиной матери, виселиц, колов и стенок.
Загадочна русская душа. Она живет своей жизнью отдельно от мозга. Она хочет крови без объяснений и без надуманных причин. Кровь — пища русской души.
Прикиньте, сколько раз за день каждый из вас мечтает убить кого-то (чиновника, олигарха, политика, мента, пендоса, жида, соседа...).
Причем, не искоренить явление (мздоимство, нетерпимость, холуйство, казнокрадство), а именно убить тех, кто по мнению Васи Пупкина не достоин жить.
Русская душа кормится ненавистью и кровью.
Если в один из дней душа попросит не топор, а ведро и мастерок, то эта душа станет не русской, а просто душой. И она может селиться в любом теле вне границ РФ."

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 16:25 (#)

" - Ты вот преклоняешься перед машинкой, тебя восхитило то, что ты за две тысячи верст говорить мог, а это, голубчик, — все чушь, внешнее. Русскую душу, ежели она настоящая, этим ничем не удивишь."

"...самое главное, что у вас нет ни малейшею стремления к улучшению жизни, к отысканию других форм ее. И все это от страшной самоуверенности. Вы не верите ни знаниям, ничему.
Я приехал сюда, — слава богу, человек образованный, много видел на своем веку, много знаю, а я чувствую, что вы не верите мне. У вас даже не зародилось ни на минуту сомнения в правильности своей жизни…"
(Пантелеймон Романов, рассказ "Русская душа")
http://flibusta.net/b/191821/read

Александр Зиновьев: "Загадочная русская душа - это лишь русский общеизвестный бардак, возведённый в энную степень, перенесённый в русскую голову, но не преобразованный в ней. Труднее всего разгадать тайну, которой нет".

Есть еще статья на Лурке:
http://lurkmore.to/%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0

User victor321, 07.06.2015 16:38 (#)
24045

Хорошо сказано. Я как то думал о "загадочной русской душе" и мне кажется все заключается в слове "Воля". Почему то весь мир воспринимает это слова в значении - собраться, работать, добиваться достатка, то у русских "воля" - это сарынь на кичку!". Грабь, мы теперь вольные! ИМХО.

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 16:50 (#)

Да, в этом отличие русской ВОЛИ от западной СВОБОДЫ.

User victor321, 07.06.2015 17:08 (#)
24045

Слово СВОБОДА в России ругательное. Вот на ВОЛЮ вырвался, так грабить можно. А на СВОБОДУ, так это извините, самому за себя отвечать нужно. А как ответить, без барина та?

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 17:49 (#)

Ото ж!

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 18:22 (#)

Я только процитировал других авторов.
Я не знаток латышского языка, но мне кажется, окончание "-еле" свойственно незамужним ?

(комментарий удалён)
User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 18:45 (#)

Вас понял.
Например, Прунскене - замужняя дама, Прунскеле - девушка. Так?

(комментарий удалён)
User victor321, 07.06.2015 20:57 (#)
24045

Незамужняя девушка - Прунскайте..

User victor321, 07.06.2015 21:03 (#)
24045

А еще проще объяснить на таком примере.
Есть мужчина - Орбакайтис. Он женится на Алле Пугачевой. Их дочь получает фамилию по отцу - Орбакайте. Если бы Пугачева решила б взять фамилию мужа, то она была бы - Орбакаскене. Примерно так.

User victor321, 07.06.2015 21:04 (#)
24045

Извиняюсь. Орбакайтскене.

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 21:27 (#)

Понял, спасибо!

User ostarrichi, 07.06.2015 22:03 (#)

++++++++++++++++++++++++)))

User kiska, 08.06.2015 00:34 (#)
11196

Это просто шедевр, а не комментарий.

User leokadij [myopenid.com], 08.06.2015 06:12 (#)

Да, такова разгадка русский души!

User sova46, 07.06.2015 20:37 (#)
28204

А загадка все-таки есть! Что-что, а загадить и нагадить они умеют.

User natala, 07.06.2015 21:37 (#)
3006

"Как в воду глядел. Бывают-же умные люди."

Сама об этом подумала, но Вы меня опередили.

User pipetka, 07.06.2015 13:26 (#)
21218

мои соболезнования родным, близким и всем тем,для кого слова и дела таких людей, как Людвик Вацулик, не пустой звук! чехам есть, кем гордиться!

User sova46, 07.06.2015 20:39 (#)
28204

Помню, слушала я эти "2000 слов" по Свободе под гул и завывания глушилок.

User vladnotlenin, 07.06.2015 14:26 (#)
22912

разные люди выезжают из России, кто то с ворованными деньгами, а кто то пытается вырваться из дерьма, дать человеческую жизнь своим детям. судить о всех по национальному признаку не совсем правильно. Больше вопросов к Европе, допускающих в свою страну людей с грязными капиталами, позволяющим этим грязнам капиталам инвестироваться в местную экономику.

, 07.06.2015 14:43 (#)
19803

По национальному признаку, конечно, неправильно судить. Но как здесь сказано, "против предоставления РОССИЯНАМ видов на жительство в Чехии", не знаю, конечно, что было в оригинале. По совково-имперскому бэкграунду, наверное, можно и судить. Далеко не только с капиталами уезжали и уезжают не по идеологическим причинам, а просто за более комфортной жизнью, продолжая оттуда поддерживать "постимперию зла"... Но для Запада свобода мысли и слова имеет очень высокий приоритет, вот и получаем парадокс...

User vladnotlenin, 07.06.2015 15:53 (#)
22912

если люди приезжают даже ради более комфортной и безопасной жизни, что в этом плохого, работать, учиться, растить детей, быть частью этого общества, работать на благо этого общества, защищать это общество. И если такой человек становится лояльной частью этого общества, почему нельзя дать ему гражданство этой страны в рамках законов.

, 07.06.2015 16:57 (#)
19803

В идеале все правильно, а на практике некоторые/многие приезжают с кучей серьезных тараканов, не понимая и не разделяя западных ценностей, которые (ценности) как раз и не позволяют отделять лояльных от совсем наоборот... Западный либерализм имеет долгие традиции, в России такими традициями являются крепостничество и имперскость... Для начала надо бы сделать побольше вещания на русском языке или с субтитрами, насколько я могу судить, разговоры об этом идут в Европе, а на практике пока почти ничего, но может быть, я ошибаюсь...

User vladnotlenin, 07.06.2015 17:50 (#)
22912

в принципе это связано с недостаточной жесткостью Европы в насаждении "плавильного котла", что кстати еще серьезнее в отношенни выходцев из мусульманских стран.

User leokadij [myopenid.com], 07.06.2015 21:30 (#)

Хороший был мужик Людвик Вацулик!
Пусть будет земля ему пухом.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: