Европа
Статьи
Палач, жертва, палач
Быть может, здесь, в столице Баварии, Демьянюк и окончит свои дни, чтобы предстать перед инстанцией самой высшей - высылать-то его практически некуда. Значит, остается Мюнхен - город-символ, вроде Нюрнберга, до которого отсюда рукой подать.
Как ныне сбирается вещий совок
Хватит уже вещим совкам искать повсюду хазар для отмщения. За эти глупости история уже отомстила, и отомстила именно нам. И, судя по стилистике 9 мая, Россия лежит в могиле, куда более глубокой, чем бункер Рейхсканцелярии. И не надо тащить на наши похороны свободных антисоветских львовян.
Вождь на дороге
Накануне Дня Победы это всегда обостряется: желание втащить хоть куда-нибудь своего идола и сложить перед ним руки в молитвенном благоговении. Этот день - один из немногих, когда поклонникам Генералиссимуса кажется, что с его постамента можно отмыть кровавые пятна и выдать победу в войне за его личное достижение.
Золушка с характером
29 апреля будущий король Великобритании принц Уильям поведет под венец Кейт Мидлтон. Кейт нравится англичанам. Она добродушна, улыбчива, умеет держать себя с достоинством и не сделала ни одной ошибки в общении с венценосными родителями своего принца. Ее внутренний мир, правда, остается загадкой для публики.
Общая парламентальность
Путин и Лукашенко друг друга не любят и взаимной антипатии не скрывают. Но то, как они похожи, в очередной раз стало заметно во время выступлений российского премьер-министра и белорусского президента перед национальными парламентами. Это действительно союзное государство - у них получилось!
Чернобылем поросло
Нынешнее отношение к скорбной дате показывает, что стало итогом того шока. Белоруссия сейчас накануне иной катастрофы - экономической и социальной. В России о Чернобыле вспоминать не желают, потому что это против интересов Росатома и потому что не хочется говорить о перестроечных последствиях аварии.
Изгнание беса из истории
Фильм Леонида Млечина "Степан Бандера. Рассекреченная жизнь", показанный по каналу ТВЦ, снят словно лет тридцать назад. Пафос его в том, чтобы дегероизировать Бандеру, доказать, что он должен быть выброшен из украинской истории и заменен другими, более достойными героями.
Он пугает, и ему страшно
Сумевший столько лет просидеть на елке и обойтись без травм, Лукашенко понимает, что речь идет именно о выживании. О его собственном выживании, поскольку необъяснимый, немыслимый взрыв в метро может стать прелюдией к чему угодно. К покушению на его жизнь, например.
Доска довела до скандала
Не успели толком начаться траурные мероприятия по случаю годовщины катастрофы под Смоленском, как разразился скандал. Он связан с заменой мемориальной таблички на памятном камне, установленном родственниками погибших на месте трагедии 10 апреля 2010 года.
Облезлый барин
Когда Лужкова сняли, у Затулина осталась только роль статиста, который должен поднимать руку за то, что скажут. А когда он попытался вмешаться в барскую полемику, его просто выгнали вон. Затулин верил, что он тоже барин, - но барином его считали исключительно зрители украинских телешоу.