Европа
Статьи
Последний бросок в Севастополь
Лужков не отказался от своих территориальных притязаний, сообщив, что "никаких изменений моей позиции по статусу Севастополя нет и не будет". Он ставит под удар социально близкого Януковича, и оппозиция успешно пользуется возникшей ситуацией, обвиняя президента в отсутствии патриотизма и предательстве интересов страны.
Отвращение вокруг Кремля
Нациогенез, идущий в странах бывшего СССР, будет проходить под влиянием того отталкивающего образа России и русских, который создает тандемократический режим, имеющий на это - вот это надо признать сразу и не юлить - мандат от русской нации.
Сшибка
Что происходит в последние дни и с Пу, и с Ме, и со всем их гигантским агитпропом? У них там что, совсем крыша съехала? Они захвачены врагами, предателями-атлантистами, и работают в прямом эфире под их контролем и давлением? Или наши партнеры по Модернизационному Альянсу взяли их наконец за какие-то очень интимные места с большим количеством нулей?
Обмен хитами
Второе кино, которое труженики газпромовского НТВ посвятили Александру Лукашенко, оказалось еще хуже первого. Хуже в смысле художественном, хотя после "Крестного батьки-1" казалось, что все рекорды по части халтуры уже побиты. И хуже для самого Александра Григорьевича. Если основной смысл первого фильма заключался в простом "наезде" на белорусского президента.
Курортный роман
В Кремле никогда не поймут, что Лукашенко и Саакашвили встретились не потому, что они друзья или враги России, изменники или конъюнктурщики. Они встретились потому, что они политики. А российские руководители - чиновники, никогда к власти не приходившие.
Двустранная история
Можно не сомневаться, что в совместном учебнике наши участники напишут все так, как надо российскому государству. И что самое удивительное, здесь они встретят значительную долю сочувствия большинства немецких историков. В Германии история Второй мировой войны до сих пор остается сильно мифологизированной в рамках комплекса "немецкой вины".
Огонь и медные трубы
Почему "демоны на договоре" из нашего МИДа вносят протесты по поводу Дня советской оккупации в Молдове или судьбы злодея Кононова? Или они все, вместе с Лубянкой и Кремлем, дожидаются, пока жареный петух современности клюнет их в их советское седалище? Неужели проклятое советское прошлое не тонет в воде, не горит в огне, а только надувает щеки, горланя в медные трубы?
От партии к народу
К Бразаускасу и его соратникам было немало претензий, но никто никогда не сомневался в том, что первый президент Литвы действует на благо своего государства, думает о его будущем, меняется вместе с ним. Вот было двое бывших президентов. Двое бывших партийных работников. Двое бывших первых секретарей - Ельцин и Бразаускас. Только после Ельцина осталась Россия Путина, а после Бразаускаса - Литва, которой он мог бы гордиться.
Газ как тормоз
Дмитрий Медведев тоже заговорил с белорусами языком ультиматумов. Пять дней — и не будет никакого газа. Да, конечно, Союзное государство России и Белоруссии – фантом. Но и на алтарь фантома нужно приносить жертвы. А если денег нет, то стоит ли играть в империю? Если белорусы и русские почти один народ и одно государство, то можно ли ставить братьям ультиматум? Морозить их? Пугать их санкциями?
Большая разница
Принцип идеологического плюрализма предполагает право каждого высказывать любые мнения, в том числе и отождествлять коммунистическую идеологию с нацистской. Но попытки сделать эту точку зрения общеобязательной и подкрепить ее государственными репрессивными санкциями - тот же тоталитаризм. Потому что существует и другая точка зрения. Заключающаяся в том, что при всем внешнем сходстве эти две идеологии в основе своей противоположны.