Европа
Статьи
За тех, кто в Мордоре
35 украинских узников освобождены. В российских тюрьмах и колониях остаются как минимум 113 заложников, в основном это крымские татары. 34-м из них уже вынесены приговоры по тяжким террористическим статьям. Террор против коренного населения Крыма продолжается, дела "хизбов" поставлены на поток. Крымскотатарские политзеки держатся с достоинством. Владимир Зеленский обещает второй раунд обмена. ВИДЕО.
Обмен и обман
Захват заложников для последующего шантажа и торговли - испытанный метод террористов и террористических режимов. Такой режим, помимо прямой выгоды от подобных сделок, получают еще и пропагандистский навар: в глазах международной общественности он начинает выглядеть договороспособным, готовым на диалог и уступки. На самом же деле он подобен вору, который продает со скидкой своему партнеру то, что совсем недавно у него украл.
Дождались
Возвращение украинских заложников из российских застенков - событие историческое. Для демократического государства, ставшего жертвой агрессии, ценность человеческой жизни и свободы очень велика. Для государства-агрессора, тупо упивающегося своими победами, и в особенности для властей в этом государстве человеческая жизнь и свобода большой ценности не представляют. Для одних люди, вернувшиеся домой, являются воплощение мученичества и героизма. Для других - олицетворением позора.
Украина - Россия: обмен
Россия и Украина провели обмен заключенными по формуле "35 на 35". На родину вернулись 24 пленных украинских моряка и 11 политзеков: Олег Сенцов, Александр Кольченко, Владимир Балух, Роман Сущенко, Станислав Клых, Николай Карпюк, Павел Гриб, Евгений Панов, Артур Панов, Алексей Сизонович, Эдем Бекиров. В Москву отправились среди прочих пропагандист Кирилл Вышинский и фигурант дела о "Боинге" Владимир Цемах - его выдачи требуют Нидерланды.
Без Lega легче
На самом деле проиграл не только и не столько Сальвини. Проиграл Путин. Кремль давно уже сделал ставку на итальянских правых популистов, вполне логично рассчитывая, что воля такой страны, как Италия, не сравнится с плохо скрываемыми симпатиями Венгрии или Греции. Что если "Лига" придет к власти, на санкционной политике Евросоюза можно будет поставить крест даже без формальных уступок со стороны Москвы.
Чашка, которая треснула
Никакой "русский мир", никакой русский язык, никакой русский газ эту чашку больше не склеят. И это касается не только государства. Церкви это тоже касается. Потому что Русская церковь прирастала территориями по мере имперской экспансии - и сейчас, когда бывшая империя сжимается, как шагреневая кожа, церковь естественным образом эти территории теряет. И это видят все, кроме иерархов и прихожан этой уменьшающейся церкви.
Изгой-освободитель
Ведь чем государственный терроризм выгодно отличается от обыкновенного? С обычными отморозками тоже редко удается договориться, но зато людей, которых они удерживают, можно попытаться освободить при штурме, уничтожив бандитов. Лефортовскую тюрьму или колонию в Лабытнанги, где сидит Олег Сенцов, штурмовать затруднительно. Оттого приходится все-таки беседовать с Владимиром Владимировичем.
Ярмарка тщеславия
Защита международного права, территориальной целостности суверенных государств - одна из главных ценностей демократии. Возвращение Путина к участию во встречах в формате восьмерки будет означать фактический пересмотр этих ценностей. Я не удивлен, что Трамп и Макрон этого не понимают. Оба политика слишком зациклены на себе.
Война с потоком
Самое опасное в российских трубопроводах - не деньги, а война. Москва до последнего времени удерживалась от широкомасштабных военных действий на украинской территории просто потому, что не хотела рисковать энергетическим транзитом и своими обязательствами перед европейцами. Понятно, что настоящая война с использованием авиации и танков может в любой момент сказаться на "трубе", даже если стороны будут пытаться воевать так, чтобы не затронуть газовый маршрут.
22-й урок для XXI века
Именно потому, что деньги не пахнут, друзья и соратники нового украинского президента, включая его первого помощника, выражают надежду, что уже через пару лет смогут продавать свои ухахатывающие сериалы в стране, оккупировавшей часть территории их родины и причастной к убийствам, пыткам, издевательствам над их согражданами. Просто не нужно заморачиваться. Просто рынок.