новость Крым: против дочери политзека Алиева фабрикуют дело об экстремизме

19.07.2018
Гульсум Алиева. Фото Александры Ефименко

Гульсум Алиева. Фото Александры Ефименко

Против активистки "Крымской солидарности" 21-летней Гульсум Алиевой, дочери политзека Муслима Алиева, оккупационные власти фабрикуют дело об экстремизме. Об этом сообщают коллеги активистки по движению.

Дело пока не возбуждено - идет доследственная проверка. Как позже уточнил журналист Антон Наумлюк, внимание силовиков привлек сделанный Алиевой 13 мая на личной ФБ-странице репост демотиватора с текстом, содержащим нелестную характеристику России. Авторство текста приписано русскому философу Ивану Ильину, однако эта атрибуция неверна: Ильин, весьма ценимый идеологами путинского режима, напротив, стоял на позициях русского фашизма.

Как отмечает Наумлюк, эти высказывания распространяются в Сети уже около пяти лет; помимо Ильина их приписывали Рональду Рейгану и Александру Солженицыну.

Помимо этих высказываний демотиватор содержит фразы "Россия - страна моральных уродов" и "Смерть российским оккупантам!".

СКР проверяет репост Алиевой на предмет наличия в нем состава статьи 282 российского УК (возбуждение ненависти либо вражды).

94380

Как передает корреспондент "Граней", в 6:40 утра в доме семьи Алиевых в селе Верхняя Кутузовка (Юкары-Шума) в черте Алушты начался обыск (согласно тексту постановления, изданного зампредом подконтрольного России Алуштинского горсуда Денисом Изотенко, - "осмотр помещения").

Обыск вела ФСБ при поддержке ОМОНа. У всех членов семьи изъяли мобильники и электронную технику. Визитеры тщательно обыскивали все помещения дома, включая подвальные.

В Верхнюю Кутузовку прибыл адвокат Эдем Семедляев, однако его незаконно отказывались допустить на обыск.

У Сейдали Алиева, младшего брата активистки, поднялась температура. Соседи и родственники вызвали скорую.

Около 12:30 появилась информация, что оперативники ФСБ увезли Алиеву в алуштинский горотдел СКР. Через час с лишним стало известно, что активистку отпустили после опроса, проведенного в присутствии Семедляева. От дачи пояснений Алиева отказалась.

Во время обыска в числе других земляков поддержать семью к дому прибыла жительница Симеиза Мерьем Куку - жена Эмир-Усеина Куку, арестованного по одному делу с Алиевым. С 26 июня по 18 июля Эмир-Усеин Куку вел голодовку за освобождение всех украинских заложников Кремля и прекращение политических репрессий в Крыму.

Мать активистки Неджие Алиева лишь в 4 утра, меньше чем за 3 часа до обыска, вернулась из Ростова-на-Дону, куда выезжала на очередное заседание суда над мужем.

"Крымская солидарность" выразила протест против преследования своей активистки. "Это - не первый случай подобного агрессивного давления на активистов нашей инициативы: Нариман Мемедеминов, Сервер Мустафаев, Марлен Асанов уже находятся за решеткой по сфальсифицированным уголовным делам", - отмечается в заявлении движения.

Семедляев в комментарии "Крым.Реалиям" также расценил преследование Алиевой как давление на "Крымскую солидарность", а также на отца активистки. Он добавил, что обжалует действия силовиков во время обыска.

47-летний тракторист Муслим Алиев, имам общины Azizler в соседнем с Верхней Кутузовкой селе Изобильное (Кёрбекюль), - основной фигурант ялтинско-алуштинского дела "Хизб ут-тахрир". Он находится в заключении с 11 февраля 2016 года. Алиеву вменены часть 1 статьи 205.5 (организация деятельности террористической организации; от 15 лет до пожизненного срока) и часть 1 статьи 30 - статья 278 российского УК (подготовка к насильственному захвату власти; до 10 лет).

Разбирательство по существу дела продолжается с 14 февраля нынешнего года в Северо-Кавказском окружном военном суде. Процесс ведет коллегия под председательством Валерия Опанасенко. Ни Алиев, ни пятеро других фигурантов вину не признают.

В отличие от большинства обвиняемых по делу, содержащихся в СИЗО-1 ростовского УФСИН, Алиев, так же как и Куку, заключен в СИЗО-4 центрального главка ФСИН в Ростове, неофициально контролируемый ФСБ.

Гульсум Алиева
Они перерыли все. Простите за подробность, даже проволкой в сливе унитазном поковыряли в поисках телефона. В подвале перебили банки с закаткой, шкафы сломали. Новые. Три дня от роду шкафам. Сказали - будут продолжать, пока не найдут мой телефон.

...После первого обыска, когда забрали папу, он (младший брат. - Ред.) долго спрашивал: нас что, пришли убивать? Почему они с оружием? Сейчас он очень болезненно реагирует на все обыски и очень нервничает, когда видит что-то подобное.

...Когда закончили первый обыск и не нашли телефон, сказали, что начнут заново, если я не скажу, где он. Я им говорю: "Начинайте". Так они перерывали все трижды. Под конец сказали, что сейчас крупы из банок повысыпают, но почему-то не стали этого делать.

19.07.2018


новость Новости по теме