Процесс "украинского диверсанта" Панова решено проводить в закрытом режиме
Судья верховного суда аннексированного Крыма Андрей Палий постановил проводить разбирательство по существу дела "украинского диверсанта" Евгения Панова в закрытом режиме. Об этом сообщил на своей ФБ-странице симферопольский украинский активист Михаил Батрак.
Решение было вынесено на прошедших 4 апреля предварительных слушаниях по делу. Причины, по которым процесс закрыли от публики, в посте Батрака не поясняются.
На этих же слушаниях Палий продлил Панову срок содержания в СИЗО на полгода с момента поступления дела в суд, то есть до 27 сентября. Это обычная практика в начале судебных разбирательств.
На суд из Энергодара, Запорожская область, приехала мать политзека Вера Котелянец, но в зал суда ее не допустили - она смогла увидеть сына лишь мельком, когда его в наручниках заводили в зал. Однако в данном случае решение было законным: российский УПК предписывает проводить предварительные слушания в закрытом режиме. Аналогичная норма содержится и в УПК Украины.
Первое заседание по существу дела назначено на 16 апреля. Начало в 10 часов.
Вера Котелянец у верховного суда аннексированного Крыма, 04.04.2018. Фото Михаила Батрака
40-летний Панов работал водителем на Запорожской АЭС в Энергодаре. Бывший участник АТО; активист Самообороны Энергодара, член исполкома горсовета, куда был избран по квоте партии "Укроп".
6 августа 2016 года Панов с неизвестной целью выехал на своей машине в аннексированный Крым и следующей ночью на севере полуострова был похищен ФСБ. В последующие несколько дней он подвергался жестоким пыткам, в результате которых дал признательные показания о подготовке диверсий в Крыму. Однако после помещения в СИЗО-1 в Симферополе политзек эти показания дезавуировал.
В окончательной редакции обвинения Панову инкриминированы часть 1 статьи 30 - пункт "а" части 2 статьи 281 (приготовление к диверсии в составе организованной группы; до 10 лет колонии), часть 3 статьи 30 - часть 3 статьи 226.1 (покушение на контрабанду оружия в составе организованной группы; до 9 лет) и часть 3 статьи 222 российского УК (незаконный оборот оружия в составе организованной группы; до 8 лет).
Вместе с Пановым по первому делу "украинских диверсантов" проходил 42-летний уроженец Львовщины Андрей Захтей, до ареста живший в Саках на западе Крыма. Однако в конце июня 2017 года он пошел на сделку с прокуратурой, и его дело выделили в отдельное производство. При этом, однако, сообщалось, что давать показания против Панова этот фигурант отказался, пояснив, что до ареста знаком с ним не был. 16 февраля нынешнего года Захтей был осужден в особом порядке к шести с половиной годам строгого режима.