Ялтинца Ковальчука, гражданина Украины, незаконно выдворили из Крыма
Гражданина Украины Александра Ковальчука, жителя Ялты, выдворили из аннексированного Крыма по сфабрикованному обвинению в нарушении миграционного законодательства. О решении, которое вынес 17 ноября судья подконтрольного России Ялтинского горсуда Сергей Смирнов, в субботу сообщила Крымская правозащитная группа.
Ковальчук, имеющий хроническое заболевание, переехал в Крым в 2011 году по рекомендации медиков и с тех пор постоянно проживал в Ялте. После аннексии региона он безуспешно пытался оформить там документы в соответствии с российскими законами.
17 ноября домой к ялтинцу явились оперативники ФСБ. "Они сфальсифицировали сведения обо мне в базе данных пересечения границы РФ, - рассказал Ковальчук правозащитникам. - По их информации, я приехал с (континентальной) Украины в Крым в 2016 году и скрывался, несмотря на то что я не покидал Крым с 2011 года".
Ковальчука доставили в суд. Там его адвокату сообщили, что привлекаемого арестуют и принудительно депортируют через спецприемник для иностранцев, расположенный в селе Новоукраинское Гулькевичского района Кубани. После этого Ковальчуку было предложено признать вину по части 1.1 статьи 18.8 российского КоАП (отсутствие у иностранца документов на право пребывания в России) и согласиться на минимальный по такому обвинению штраф 2 тысячи рублей и выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда в 15-дневный срок.
Ялтинец принял предложение. Судья Смирнов назначил именно такие меры, которые силовики пообещали Ковальчуку в обмен на признание вины.
Устно привлекаемому сообщили, что ему запрещен въезд в "Россию" на срок пять лет.
"В начале вообще хотели обвинить в терроризме, - заметил Ковальчук. - Опрашивали соседей, показывая им фото моей собаки и объясняя, что кто-то видел ее в местах готовящихся диверсий по подрыву опор ЛЭП в Ялте".
Эксперт КПГ Александр Седов расценил выдворение Ковальчука как проявление политики замещения населения, которую Россия планомерно проводит в Крыму. Действия силовиков, отметил Седов, нарушают статью 49 Женевской конвенции об обращении с населением на оккупированной территории, равным образом как и Гаагскую конвенцию, которая запрещает принуждение населения оккупированных территорий к присяге государству-оккупанту.