новость Защитой "украинского диверсанта" Панова занялся адвокат Динзе

16.10.2016
Евгений Панов дает показания. Кадр съемки ФСБ

Евгений Панов дает показания. Кадр съемки ФСБ

Фигуранта дела "украинских диверсантов" Евгения Панова будет защищать адвокат "Агоры" Дмитрий Динзе. Об этом сообщает Крымская правозащитная группа со ссылкой на живущего во Львове Игоря Котелянца, брата политзека.

Динзе - один из самых известных в России адвокатов по политическим делам. В числе его доверителей крымский узник Олег Сенцов, художники Петр Павленский, Олег Воротников и Леонид Николаев, политик Даниил Константинов, активист движения "За ответственную власть!" Александр Соколов, ряд фигурантов Болотного дела.

В четверг стало известно, что Панов и другой обвиняемый по делу, Андрей Захтей, еще в ночь на 7 октября были доставлены из аннексированного Крыма в московский СИЗО "Лефортово", неофициально контролируемый ФСБ. Как сообщали в столичной ОНК, у обоих политзеков заметны следы от пыток, которым оперативники ФСБ подвергали их после похищения в августе.

Панову 39 лет. Он житель города Энергодар Запорожской области Украины, работал водителем на Запорожской АЭС. В августе 2014 - августе 2015 года добровольцем служил в зоне АТО. После демобилизации вступил в Самооборону Энергодара. Активист партии "Укроп"; по ее квоте был избран в исполком горсовета.

Активиста похитили 7 августа; в Крыму или на континенте - определенно до сих пор не известно. Родственники Панова уверены, что он был похищен на континентальной Украине, после чего доставлен на полуостров. Между тем в окружении активиста сообщали, что он действительно отправился в Крым по делам. В пользу такой версии говорит и то, что ни одно из ранее публиковавшихся в СМИ сообщений о похищениях российскими силовками на континентальной Украине в дальнейшем не подтвердилось.

10 августа ФСБ сообщила о раскрытии группы диверсантов, направленной на полуостров Главным управлением разведки Минобороны Украины. Тогда же впервые была упомянута фамилия Панова. На другой день активист был арестован. Одновременно ФСБ распространила видеозапись с его признательными показаниями.

На записи допроса Панова видно, что он подвергался жестоким пыткам. Подробную информацию об этих пытках, продолжавшихся около недели, в начале октября сообщил правозащитникам независимый адвокат, посетивший политзека.

15 августа сообщалось, что всего по делу "украинских диверсантов" задержаны девять человек. При этом имена всех девятерых фигурантов не приводились - помимо Панова и Захтея упоминалось только имя крымского татарина Редвана Сулейманова. Тогда же утверждалось, что арестованы лишь двое подозреваемых. Поскольку к тому времени уже было известно об аресте Панова и Захтея, можно предположить, что Сулейманов в СИЗО отправлен не был. В пользу такого заключения говорит и то, что его, в отличие от Панова и Захтея, в Москву не доставили.

В зависимости от вменяемой роли Панову, Захтею и Сулейманову инкриминированы часть 1 статьи 30 - пункт "а" части 2 статьи 281 (приготовление к диверсии), статьи 208 (участие в незаконном вооруженном формировании) и 222 российского УК (незаконная перевозка оружия). Это дело расследует УФСБ по аннексированным Крыму и Севастополю. Известно также, что в отдельное производство выделено дело по статье 317 (посягательство на жизнь военного), открытое по фактам гибели ефрейтора-десантника и офицера спецназа ФСБ. Оно передано в управление СКР по Черноморскому флоту.

В конце августа Украинская Хельсинкская группа обратилась в ЕСПЧ с просьбой в порядке правила 39 регламента суда (обеспечительные судебные меры) предпринять шаги для освобождения Панова и его возвращения на континентальную Украину. ЕСПЧ коммуницировал письмо.

Однако после обещания России самостоятельно расследовать получение Пановым травм Страсбургский суд отказал в ходатайстве правозащитников.

22 сентября жена политзека Екатерина Панова обратилась с открытым письмом к президенту Украины Петру Порошенко, главе МИДа Павлу Климкину, генконсулу в Ростове Виталию Москаленко, омбудсмену Лутковской и первому вице-спикеру Верховной рады Ирине Геращенко, занимающейся вопросом освобождения пленных. Панова сообщила, что ничего не знает о судьбе мужа, и поинтересовалась, "что конкретно делает государство для освобождения своего гражданина из плена".

16.10.2016


новость Новости по теме