новость Оператор ATR Небиев повторно задержан по "делу 26 февраля"

10.10.2015
Эскендер Небиев. Фото с личной ФБ-страницы

Эскендер Небиев. Фото с личной ФБ-страницы

Оператор крымскотатарского телеканала ATR Эскендер Небиев, весной арестованный по "делу 26 февраля", а летом освобожденный под поручительство, в пятницу вечером был повторно задержан по этому же делу. Об этом сообщает QHA со ссылкой на главу центризбиркома Курултая крымскотатарского народа Заира Смедляева. В понедельник в Симферополе пройдет суд по выбору ему меры пресечения.

Ранее "Крым.Реалии" сообщали, что Небиев уже был арестован в пятницу Центральным райсудом Симферополя, причем прокуратуру полуострова на заседании представляла лично глава ведомства Наталья Поклонская. Можно предположить, что разбирательство по выбору Небиеву меры пресечения действительно началось, однако по какой-то причине его завершение было отложено, а журналисту до понедельника продлили срок задержания.

Причина повторного задержания Небиева не уточняется. Смедляев расценил произошедшее как акт устрашения, а также ответ на блокаду Крыма, проводимую Меджлисом крымскотатарского народа. "То есть это элемент торговли: вы убираете блокаду, а мы не будем продолжать аресты", - пояснил политик.

Кроме того, по мнению Смедляева, Небиеву решили отомстить за то, что он не дает ложных показаний на основного обвиняемого по "делу 26 февраля" - зампреда Меджлиса Ахтема Чийгоза. "Обвинение не может собрать показания на Чийгоза, кроме лжесвидетельств отдельных чиновников, таким образом отрабатывающих кресло", - заметил глава центризбиркома Курултая.

"Дело 26 февраля" возбуждено по факту столкновений у Верховной рады Крыма между участниками митингов, организованных 26 февраля 2014 года соответственно сторонниками и противниками Евромайдана. Все обвиняемые по делу - крымские татары, участники митинга в поддержку Евромайдана.

Небиев был задержан 20 апреля и два дня спустя отправлен в СИЗО-1 в Симферополе. Ему, как и всем фигурантам дела, за исключением Чийгоза, вменили часть 2 статьи 212 российского УК (участие в массовых беспорядках), санкция которой составляет от 3 до 8 лет колонии. Чийгозу инкриминирована часть 1 этой же статьи (организация массовых беспорядков), предусматривающая от 8 до 15 лет.

Однако 18 июня Небиев был освобожден из СИЗО под поручительство муфтия Крыма Эмирали Аблаева. Ранее на свободу под поручительство вышли еще трое обвиняемых по делу: Эскендер Кантемиров, Эскендер Эмирвалиев и Талят Юнусов. В СИЗО кроме Чийгоза остались Али Асанов и Мустафа Дегерменджи.

В конце августа, во время рассмотрения верховным судом Крыма апелляций на продление ареста Чийгозу и Асанову, зампред Меджлиса заявил: "На участников митинга то же следствие оказывает давление, спекулируя малолетними детьми, предлагает написать на меня доносы, чтобы их выпустить до суда". Ранее в том же месяце Поклонская фактически подтвердила информацию о согласии ряда фигурантов оговорить Чийгоза. В то же время имена обвиняемых, пошедших на сделку с прокуратурой, Поклонская не уточнила, сославшись на тайну следствия.

26 сентября было совершено нападение на станцию скорой помощи в Симферополе. Некий мужчина расстрелял из ружья санитара и трех фельдшеров. Двое пострадавших погибли, двое выжили.

Как утверждали российские силовики, в преступлении виновен отец журналиста ATR - 55-летний Бекир Небиев. Поиски обвиняемого заняли две недели. Наконец, вечером 10 октября ТАСС сообщил, что труп Небиева-старшего обнаружен в зеленом массиве недалеко от симферопольского микрорайона Фонтаны, в нескольких километрах от дома покойного.

Как передает СКР, рядом с телом нашли ружье, а на жилетке Бекира Небиева обнаружено огнестрельное повреждение. Наиболее вероятной версией гибели обвиняемого следственное ведомство называет самоубийство.

По информации ТАСС, тело Небиева-старшего было сильно повреждено, возможно изуродован животными. Поклонская, побывав на месте обнаружения тела, не исключила, что труп погрызли волки или дикие собаки.

30 сентября Эскендер Небиев опубликовал на личной странице в Фейсбуке заявление своей семьи. В нем сообщалось, что после перенесенного инфаркта, а также проблем, с которыми столкнулась семья в последнее время, у Небиева-старшего начались проблемы с психикой. Семья признавала виновность Бекира Небиева в преступлении и просила прощения у пострадавших и у семей погибших.

В посте, написанном накануне задержания, журналист сообщал, что следствие подозревает его семью в укрывательстве Небиева-старшего. "Но это просто невозможно, не хочу это даже объяснять", - продолжил он. "Каждый день необходимые процедуры - допросы, протоколы и ряд других мероприятий, которые я не могу назвать, - уже так вымотали, что просто нет сил, и это невозможно передать, надо просто поверить... - отмечал Эскендер Небиев. - Собираясь вечерами дома, мы уже и в нем не можем находиться - все тут угнетает: лай собак, фары чужих машин бросают в дрожь, стены давят, все в доме раздражает, напоминает поступок отца и всю эту ситуацию".

Эскендер Небиев, крымский политзаключенный

Проблемы... проблемы, с которыми мы сталкивались всю жизнь, и самые тяжелые в последнее время - это не самое страшное. Самое страшное, что за ними следуют проблемы посложнее. Когда я находился в СИЗО, умер дедушка (Аллах рахмет эйлесин), отец заболел. Я ничего этого не знал, меня берегли (как мои родные пережили это все, не знаю). Выйдя на свободу, уже на следующий день забыл, что вчера только сидел в СИЗО. Надо было отца лечить (он очень плохой был), возить по больницам. Приводить в чувства родных, с дедушкой не попрощался... Тут отец совершил этот поступок. Это оказалось не все: следствие не исключает, что мы его можем прятать, но это просто невозможно, не хочу это даже объяснять. К службам розыска нет никаких претензий - они просто делают свою работу, максимально тактично и спокойно... Но каждый день необходимые процедуры - допросы, протоколы и ряд других мероприятий, которые я не могу назвать, - уже так вымотали, что просто нет сил, и это невозможно передать, надо просто поверить... Собираясь вечерами дома, мы уже и в нем не можем находиться - все тут угнетает: лай собак, фары чужих машин бросают в дрожь, стены давят, все в доме раздражает, напоминает поступок отца и всю эту ситуацию.

А что дальше? У меня свой суд - непонятно, чем это все кончится. Мы не можем тут жить, будем бросать дом (по некоторым причинам мы не можем его продать). Будем переезжать к родственникам. Из-за своих принципов мы с братом никогда не стояли нигде в очереди на участки. Живя у родственников, нам надо будет думать о своем жилье... и это с нашими ценами... и всем остальным...

Я не жалуюсь, не привык к этому. Самое главное, чтоб здоровье было, мы на Родине, остальное все будет. Мне просто интересна эта закономерность. Буду, наверно, об этом думать, и, когда пойму, можно будет книгу написать. Надо признать, что мне очень повезло с друзьями. Не просто с интернет-знакомыми и незнакомыми, которые, безусловно, придают сил своей поддержкой, - я говорю о людях, которые оказались рядом. Их (ваше) присутствие бесценно. Большинство, кому адресуется, тут это не прочтут, но они все и так знают, и как я это все чту - тоже. Люди, не разменивайтесь по мелочам, цените отношения, родителей, детей, близких. Жизнь непредсказуемая штука, может так все перевернуться... Ну, а я спать, у меня завтра тяжелый день... ну это уже как в магазин сходить. Всем доброй ночи.

10.10.2015


новость Новости по теме