Параллельно и преследовательно
Дело сына Джемилева просят прекратить: подсудимого уже приговорили на Украине
Адвокат Николай Полозов, защищающий Хайсера Джемилова, сына национального лидера крымских татар Мустафы Джемилева, на слушаниях в Краснодарском крайсуде заявил ходатайство о прекращении дела против своего подзащитного. Об этом он сообщил в своем твиттере. Основанием для ходатайства стало то, что 33-летний Джемилов уже приговорен украинским судом по обвинению, инкриминированному ему в России.
"Суд и обвинение в шоке, - заметил Полозов. - Объявлен перерыв".
Адвокат представил приговор, вынесенный Джемилову 10 апреля 2015 года коллегией Днепровского райсуда Киева. Подсудимый был признан виновным по части 1 статьи 119 (убийство по неосторожности), части 1 статьи 262 (хищение оружия и боеприпасов) и части 1 статьи 263 УК Украины (незаконное хранение оружия и боеприпасов) и приговорил его к 3 годам 8 месяцам колонии. Срок заключения согласно приговору исчисляется с 27 мая 2013 года - момента задержания Джемилова.
Приговор вступил в законную силу, поскольку не был обжалован в течение 30 дней с момента провозглашения.
Также Полозов продемонстрировал направленный защите Джемилова официальный ответ за подписью замминистра юстиции Украины Антона Янчука. В нем сообщается, что 21 мая Минюст факсом направил в Генпрокуратуру России запрос о выдаче Джемилова для отбывания срока на Украине, а 25 мая российское надзорное ведомство получило этот же запрос вместе с дополнительными документами по почте. Информации о результатах рассмотрения запроса не поступало, заметил Янчук.
"Теперь главная интрига: пойдет ли российская власть на грубейшие нарушения международных норм или все-таки поступит по закону", - заметил Полозов.
Вскоре после объявления перерыва он добавил: "Обвинение в экстазе показывает украинский приговор Джемилова журналистам и объясняет, почему он неправильный".
27 мая 2013 года Джемилов из окна своего дома в Бахчисарае застрелил друга своей семьи - 44-летнего Февзи Эдемова. Пострадавший умер на месте. Орудием убийства был карабин, принадлежащий Мустафе Джемилеву. Милиция возбудила дело по части 1 статьи 115 УК Украины (умышленное убийство). Киевский райсуд Симферополя арестовал подозреваемого. Позже, однако, Апелляционный суд Киева постановил освободить Джемилова.
В ходе разбирательства обвиняемый признал, что стрелял в Эдемова. В то же время он отрицал умышленный характер своих действий, настаивая, что выстрелил по неосторожности.
По словам Мустафы Джемилева, в конце 2000-х годов его сын лечился в психиатрической клинике.
После захвата Крыма Россией оккупационные власти арестовали Джемилова и обвинили по пункту "и" части 2 статьи 105 УК России (убийство из хулиганских побуждений), предусматривающей наказание вплоть до смертной казни. Мустафа Джемилев отмечал, что Владимир Путин во время их беседы шантажировал его судьбой сына. ЕСПЧ обязал Россию освободить арестованного, однако это постановление было проигнорировано.
Дело Джемилова передали в суд в декабре 2014 года. При этом "верховный суд" в оккупированном Крыму на момент отправки дела из прокуратуры сформирован еще не был, поэтому рассмотрение дела поручили Краснодарскому крайсуду - также вопреки позиции ЕСПЧ, указывавшего, что сына крымскотатарского лидера следует судить или в Крыму, или на континентальной Украине.
Разбирательство начались в марте. Процесс ведет судья Владимир Кобзев, обвинение поддерживает прокурор Светлана Некоз. Дело рассматривается с участием присяжных.