Дело майдановца Костенко направлено в суд
Прокуратура "республики Крым" утвердила обвинительное заключение по делу, сфабрикованному против активиста киевского Евромайдана Александра Костенко. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Майдановцу инкриминированы пункт "б" части 2 статьи 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и часть 1 статьи 222 УК (незаконное хранение оружия). Максимальное наказание по первому из этих обвинений составляет два года колонии, по второму - четыре года.
Дело передано на рассмотрение в Киевский райсуд Симферополя. Представлять обвинение в процессе будет лично "прокурор" Крыма Наталья Поклонская.
В сообщении ведомства активист назван "одним из фигурантов дела о посягательстве на жизнь сотрудников "Беркута".
Костенко был похищен 5 февраля, однако по бумагам днем его задержания считается 6-е. Как отмечалось, есть веские основания подозревать, что российские силовики похитили активиста на континентальной Украине и незаконно вывезли в Крым.
В течение суток, прошедших после похищения до момента официального задержания, сотрудники ФСБ, в том числе Андрей Тишенин и Артур Шамбазов, подвергали майдановца побоям и истязаниям. Результатом пыток наряду с другими телесными повреждениями стал перелом левого локтевого сустава со смещением. За полтора месяца рука у Костенко не срослась, и врачи СИЗО в Симферополе признают, что политзеку требуется операция.
Первоначально Костенко вменялась только 115-я статья УК. Как утверждало следствие, 18 февраля 2014 года, во время боев на Майдане в Киеве, активист бросил камень в сотрудника крымского "Беркута" Полиенко, причинив тому телесные повреждения. 11 марта Костенко предъявили обвинение по 222-й статье, после того как во время одного из обысков силовики подбросили в квартиру активиста самодельную деталь пистолета Макарова.
4 марта Крымская полевая миссия распространила открытое письмо Костенко российским правозащитным организациям, в котором тот сообщал о пытках. Политзек писал, что его посадили в пресс-хату и там он подвергается постоянным издевательствам со стороны сокамерников по фамилиям Бульба, Баженов и Гузеев. Активист пояснял, что от него требуют показаний на его товарищей по Евромайдану.
"Подавать жалобы в администрацию СИЗО боюсь из-за угроз, поступающих от иногда заходящего и вызывающего в оперчасть человека в штатском", - также отмечал майдановец.
Между тем 3 марта пропал Федор Костенко, отец политзека. В тот день около 16 часов он въехал в Крым с континентальной Украины, о чем свидетельствовало то, что у него в мобильнике отключилась украинская сим-карта и включилась российская. Однако с тех пор его телефон не отвечал. Ранее родственники высказывали опасение, что Костенко-старшего похитили для оказания давления на сына. Как отмечает во вторник Крымская полевая миссия по правам человека, Федор Костенко до сих пор так и не вышел на связь.