Путин, самолет, девушка
Став премьер-министром Российской Федерации – опытным и авторитетным премьер-министром при молодом горячащемся президенте, – Владимир Путин почувствовал себя настоящим патриархом постсоветской политики. Забыты времена, когда Борис Ельцин собирал на даче президентов стран СНГ, чтобы представить им моложавого преемника. Да, собственно, чего вспоминать-то об этих временах – сколько воды утекло, сколько президентов сменилось.А все едут и едут, просют и просют!
С Юлией Тимошенко Владимир Путин как раз так и разговаривал – даже не как с просительницей, которой захотелось дешевого газа, а как со школьницей, прибывшей на встречу со строгим директором закрытого пансиона. Вот директор и объяснил ей, как жизнь устроена, и предъявил претензии по всему классу сразу – почему Витя играется в войнушку, почему у вас в классе такой паноптикум и вообще, Юля, где твой самолет?
Сама тональность, взятая Владимиром Путиным в общении с украинским премьером, – раздраженная, покровительственная и наставительная одновременно - может служить отличной иллюстрацией того, что соседняя страна в его воображении не очень отличается от Краснодарского края. Да, на Украине часто меняется власть – но она меняется и во многих других странах-партнерах России, просто потому что там есть конкуренция и политические процессы. И никто в России не ужасается этой неопределенности, потому что строительство двусторонних отношений связано со стратегическими решениями сторон, а не со сменой власти. Да, на Украине совершенно необычная – в особенности если с Россией сравнивать – политическая жизнь и весьма экстравагантный президент. Но в Венесуэле куда более экстравагантный президент, что не мешает Владимиру Путину воспринимать его как старого друга и с непроницаемым выражением лица выслушивать ту пургу, которую несет в Москве Уго Чавес. Вот бы эти профессиональные навыки применить на украинском фронте!
Путин, наверное, уверен, что помог Тимошенко, по-кавалерийски расправившись с ее оппонентами и рассказав об абсурдности предположений о "руке Москвы" в действиях украинского премьера. Но Тимошенко нужно было от него совсем другое. Во-первых, дешевый газ – но судьба российско-украинских договоренностей по газу до сих пор не прояснена, и что скрывается за утверждениями гостьи о плавном повышении цен за три года, пока что неясно. И, во-вторых, выглядеть серьезным уважаемым политиком, а не школьницей на приеме. Но российские руководители по-прежнему делят партнеров на нужных, уважаемых и "своих". Со "своими" можно не церемониться. Где твой самолет, Юля? Угнал мазурик?