статья Приговор по наводке

Дмитрий Борко, 16.07.2019

Приговор солдату Виталию Маркиву, вынесенный на днях итальянским судом, потряс Украину. Бойца Нацгвардии объявили виновным в убийстве итальянского фоторепортера Андреа Рокелли и его российского переводчика Андрея Миронова. Они погибли под Славянском в мае 2014-го. Маркив получил 24 года тюрьмы - на 7 лет больше, чем просил прокурор. Приговор будет обжалован. Дмитрий Борко - о политическом характере дела и доказательной базе.


Комментарии
User albex2, 16.07.2019 11:30 (#)

Купленные присяжные. Но купленные не за деньги, а купленные пропагандой итальянских СМИ.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 16.07.2019 16:12 (#)

Vvazhayu, moskovski hroshi tezh "porabotali".

User stallion, 16.07.2019 12:05 (#)
50987

Европейцы, включая рядового обывателя, в данном случае это присяжные, не поддерживают Новую Украину. Это для них, откормленных, лишняя головная боль.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 16.07.2019 16:15 (#)

"lishnyaya golovnaya bol". Nichoho, yim bude sche bilnishe. Vony zabuly istoriyu - poluchat po povnoy.

User donchanin1, 16.07.2019 19:45 (#)

На танках идущих в Мариуполь в 2014г было написано "сегодня Крым а завтра Рим"

(комментарий удалён)
User donchanin1, 20.07.2019 10:02 (#)

Итальянец - эмигрант убил итальянца - журналиста? Убийство умышленное лишение жизни. Итальянец убит из миномёта к которому обвиняемый не имел отношения, убитый был на стороне противника и в момент боя.

User orge, 16.07.2019 13:05 (#)
4479

Трудно представить, в какую сумму обошлось залешанцам продавить такое позорное решение.

User benderostap, 16.07.2019 13:24 (#)
51045

если Совесть есть, она бесценна! Если её нет-и гроша ломаного..
сЦуки макаронные!!

User erevanets_levon, 16.07.2019 14:10 (#)

"...я так и не понял, чем доказывается вина Маркива."

Видимо, доказательством считается то, что он:

а) высказался на эту тему: "Обычно мы не стреляем в направлении города и гражданских лиц, но как только мы видим движение, мы заряжаем тяжелую артиллерию. Это случилось с машиной двух журналистов и переводчика". Если бы не высказался, играя фактически роль пресс-секретаря, его могли бы объективно идентифицировать в связи с этим делом?

б) поскольку высказался, значит, даже если не замешан, то, вероятно, знает, кто стрелял, но не выдаёт его. Не сотрудничает со следствием, короче.

User asac, 16.07.2019 14:40 (#)

Толковая статья, как и у Бабченко (хотя я его не особо люблю). Впрочем, вопросы все равно остаются. Непонятно, почему Бабченко так и не поехал в качестве свидетеля, хотя и собирался?

--- Показательно, что изначально судья отказал обвинению в признании политических мотивов убийства исходя из того, что украинский военный не мог издали определить принадлежность погибших к прессе.

Собственно, после этого судья должен был сразу же закрыть дело за отсутствием состава преступления. Почему это не было сделано? Впрочем, до оглашения мотивационной части ответов, скорее всего, не будет.

А AI в очередной раз показала свое гнилое нутро.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 16.07.2019 16:21 (#)

Krasche b italiytsy ne lizly v politiku, a robyly b te, cho v nykh harno poluchaetsya - vzuttya.

User donchanin1, 21.07.2019 11:55 (#)

Политика, это то, что мы взяли у них (Рим) - партии, подкуп, диктаторы и мафия.
И всё то что мы называем роскошью, начиная с архитектуры, хороший вкус, дизайн, кухня, вина и искусство любви, музыка, поэзия, литература. Ну и римское право!

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 11.08.2019 16:16 (#)

donchanin1, vony pro to davno zabuly. Ni, hekhay krsce vzuttya roblyat.

User nik7777, 16.07.2019 17:26 (#)

…“в итоге его признали виновным не в прямом убийстве, а в "пособничестве"…
===============================================
Написано автором все правильно.

Удивляет странное расширенное понимание формы “пособничества“ итальянской Фемидой.

Если идти дальше, то и работник военного предприятия, изготавливающий боеприпасы для армии, должен нести уголовную ответственность за пособничество, поскольку эти боеприпасы предназначаются для убийства людей, следовательно, его действия охватываются единством прямого умысла с непосредственным исполнителем, то есть лицом, совершающим убийство

User petrovsasha, 16.07.2019 18:27 (#)

Думаю как минимальный минимум Зеленскому надо объявить Италию страной опасной для посещения украинцами.

(комментарий удалён)
User petrovsasha, 18.07.2019 17:30 (#)

а. На Пукина никто никогда не лез.

б. НАТО ничего хорошего для Украины пока не сделало. Если НАТО вдруг объединится с Путиным, значит надо давать отпор и Путину и НАТО. По счастью НАТО слишком трусливо, чтобы вмешаться в войну как на стороне Путина, так и против него.

в. Если Украина не признает двойного гражданства, то для нее Маркив - гражданин Украины, пока официально от него не отказался, сколько бы бумажек в других странах он не наполучал.

г. Маркив был комбатантом, носил военную форму со знаками отличия, подчинялся командирам, по Гаагским конвенциям военнослужащие не подлежат уголовному преследованию. Даже в этой статье в "Корьера дела серра" его называют офицером армии Украины. Военнослужащего можно обвинить в военных преступлениях, но этим должен заниматься Гаагский трибунал. Итальянцы беспардонно нагадили на международное право, и это должно быть отмечено в официальном заявлении Зеленского, на худой конец министра ИД.

Интересно бы почитать текст приговора. Что то мне подсказывает, что там не все в порядке с его статусом военнослужащего воюющего государства. С Савченко было все понятно, гражданка Украины, военнослужащий и т.д., участовала в официально проводимом разоружении НВФ, о чем тут говорить. А вот у этого парня как то криво. Гражданин Италии, поступил на службу в армию другого государства. Надо смотреть, рано делать выводы.

21790

Безобразие

User petrovsasha, 16.07.2019 20:55 (#)

"Здесь тоже миномет где-то стоит, кстати".

Мы тут мирно стоим возле стреляющего миномета, пришли пофотографировать, как наши "мочат" "укропов". Без каски с надписью "пресса" и без белых бронежилетов. Ой, а нас то за что?

Мерзавцы.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 20.07.2019 16:17 (#)

A za use "dobre".

User nik7777, 16.07.2019 22:33 (#)

В Украине уже давно следует внести соответствующие изменения в уголовное законодательство и создать Военные трибуналы, которые будут рассматривать уголовные дела в отношении “ихтамнетов“ быстро, оперативно, в кратчайшие сроки.

Сама процедура рассмотрения должна занимать не более 10 минут, с оформлением в краткой протокольной форме резолютивной части приговора, который обжалованию не подлежит и исполняется незамедлительно.

Тогда желающих “откомандироваться“ на Донбасс поубавится.

User marazm_sovetov, 16.07.2019 23:06 (#)
51965

Интересная история... В Италии тоже мудаков хватает, это не Швейцария, все-таки... Посмотрим, как будет всё развиваться.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 17.07.2019 16:36 (#)

A de yikh nemaye?

User marazm_sovetov, 17.07.2019 22:43 (#)
51965

Шо, в Украине тож е?

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 18.07.2019 16:11 (#)

About 85%. As everywhere.

User marazm_sovetov, 18.07.2019 21:54 (#)
51965

Да, согласен. Не подумал сразу. Я оцениваю это число в 70-80%.

facebook.com Tina Valeri [facebook.com], 19.07.2019 16:22 (#)

Vy optimist,pan marazm.

User marazm_sovetov, 20.07.2019 00:18 (#)
51965

Дело не в оптимизме/пессимизме. Просто, граница между вменяемыми людьми и ватными дебилами совсем не четкая, она сильно размыта. Я и сам в молодости был далеко не мыслителем. То же самое и с другими людьми. От того, где Вы ставите эту границу, зависит и "процентаж". Разброс в 5 -- 10 процентов неизбежен.

User dniprovsky, 18.07.2019 16:12 (#)

Недолюстрированные

User marazm_sovetov, 18.07.2019 21:57 (#)
51965

Нет, все намного хуже. Я часто бываю в Европе. Там, кажется, никого люстрировать не требовалось, однако мудаков хватает. Единственная разница с русскими мудаками в том, что европейские не такие злобные.

User tomsk_kremen, 17.07.2019 01:32 (#)

Итальянцы, вы, скоро забудете о Гарибальди.Вы будете продавать его как леденец, но плевать на идею возрождения Италии. Сколько было казнено его соратников, идиоты?Так вам и надо.

User nik7777, 17.07.2019 04:15 (#)

Информация к размышлению о событиях, имевших место до постановления 12 июля 2019 года приговора Виталию Маркиву.

Из сообщений в СМИ, появившихся 5 июля 2019 года, о посещении Путиным в срочном порядке Италии, назвав это действо «молниеносным визитом», поскольку за один день он провел три встречи: с Папой Римским, президентом и премьер-министром Италии, а в завершение со своим давним другом политиком Сильвио Берлускони. Но эта встреча была уже без камер и журналистов.

Полагаю, что воблоглазый, с присущей ему маниакальной одержимостью, не мог удержаться от возможности в очередной раз нагадить Украине.

User petrovsasha, 17.07.2019 17:08 (#)

"...со своим давним другом политиком Сильвио Берлускони"

Берлускони подходы к судье насоветовал.

Разница все-таки есть. Савченко только гражданка Украинки, была действующим военным, которую пленили на территории Украины и вывезли в Россию, а потом в СМИ врали, что она сама туда сунулась под видом беженки.
Маркив гражданин Италии. И сдается мне, что итальянскому государству непонравился этот "дикий гусь", который поехал на историческую родину повоевать. Поэтому такой показательный процесс.
В Германии другого "дикого гуся" - племянника самого генерала российской пропаганды Дмитрия Киселева осудили тоже за войну на Донбассе. Правда, он воевал на стороне сепаратистов. Но закон есть закон: гражданам Германии без санкции правительства запрещено принимать участие в зарубежных военных конфликтах. Поэтому и присяжных можно понять: нечего итальянцу делать на чужой войне.

User red_herring, 22.07.2019 03:19 (#)

Я удивился, а что, в Италии есть суд присяжных? Оказалось, то у них есть скорее народные заседатели как в СССР, а не присяжные, как в английском праве:

en.wikipedia.org/wiki/Corte_d%27Assise

Т.е. для наиболее серьезных дел имеется коллегия, состоящая из 8 судей (двух профессионалов и 6 народных заседателей, назначаемых на 3 месяца) которая эти дела и рассматривает. В английской системе (Великобритания, США, Канада без Квебека, Австралия, Новая Зеландия и наверно кое где еще) коллегия присяжных собирается для каждого процесса и если кандидат либо знает о деле из прессы, или может быть предвзят по каким-то причинам, то его или ее немедленно отметают. Кроме того, присяжные заседают отдельно (да, они получают инструкцию от судьи, но в совещательную комнату никто из посторонних, включая судью, не суется). А здесь все они вместе, и, довольно понятно, что профессиональные судьи имеют очень большой вес. Т.ч. смотреть надо на профессиональных членов суда.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: