Украина
Статьи
Выжечь, чтобы выжить
Правда о Донбассе и Сирии, расследование по "Боингу" - умные добровольцы, работающие с открытыми источниками, наносят мощные удары по позициям российской пропаганды. А когда "информационные волонтеры" объединяются, они становятся страшной силой. Об опыте противостояния в гибридной войне рассказывает основатель сообщества InformNapalm Роман Бурко.
И вечный "Боинг"
В отличие от Лугового с Ковтуном, бойцы видимого фронта в Донбассе ни от кого особенно не скрывались. Их отрядили на Украину вместе с "Буками", чтобы уничтожать военные самолеты противника, и они беззаботно постили свои рассказы о подвигах и геройские фотки в сети. Они не скрывались. Поэтому дело о сбитом "Боинге" расследуется по открытым источникам.
Разбойное обвинение
В Ростовской области судят украинского скотника Сергея Литвинова. Сначала его пытались представить "карателем", виновным в массовых убийствах, а когда это обвинение полностью развалилось, несчастному приписали разбойное нападение, причем совершенное якобы на территории Украины. О подробностях судебной фальсификации - в репортаже Елены Романовой.
По живому следу
Ко второй годовщине победы Майдана "Громадське ТВ" представило фильм "Перелом" из нового цикла "По следам революции". Журналисты телеканала хотят разобраться в наиболее спорных моментах двухлетней давности. О фильме, Майдане и обществе беседуют один из авторов фильма Ангелина Карякина и журналист "Граней" Дмитрий Борко.
Не кончилось удачей
"Третий Майдан" закончился не начавшись - в понедельник в центре Киева осталась всего одна палатка. Большинство общественных активистов высказалось резко против новой протестной инициативы. Кто организатор и заказчик этих показательных выступлений? И почему у них не получилось раскачать ситуацию в Киеве? Мнение украинского социолога Евгения Головахи.
Два года свободы
Через два года после победы Революции достоинства ее участники рассказывают о том, что делали тогда и чем заняты теперь, о надеждах и уроках, о задачах, стоящих перед страной. Мы поговорили с киевскими и донецкими волонтерами, украинскими интеллектуалами, а также с несколькими россиянами, чью жизнь навсегда изменил Майдан.
Кто крайний
Пока в мире идет большой торг вокруг антироссийских санкций, в Донбассе продолжается война. Наш корреспондент побывал в поселке Зайцево в пригороде Горловки. Его жители оказались в "серой зоне" между Вооруженными силами Украины и боевиками ДНР. Крайняя улица позиций ВСУ - улица Маресьева. За огородами начинаются позиции ДНР. Видеорепортаж.
К отпору зовите Русь
Прокремлевские гопники все более нагло наскакивают на оппозицию. В Нижнем Новгороде они сорвали встречу Михаила Касьянова с избирателями. Местные оппозиционные активисты пытались дать хулиганам физический отпор. Украинцы во время революции сумели организованно противостоять титушкам. Опытом делится сотник Самообороны Майдана Сергей Кузан.
Едучи на рать
Запись в твиттере вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что российская армия "ну, может, пока и не первая, но уж точно не вторая" заставляет вспомнить извечную русскую игру со счетом - когда предлагаемая цифра означает вовсе не то, что написано.
Встретились два святейшества
Налаживание непосредственного общения с главой крупной христианской церкви, которая сотни лет стояла в жесткой оппозиции римскому престолу, - стратегический успех. Успех, стоящий мелких тактических уступок в сиюминутных политических вопросах. Успех, позволяющий разменять мишуру декларативных воззваний на золото практических решений.