статья Как бороться с дикарями

Эдуард Лимонов, 13.12.2005
Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Эдуард Лимонов. Фото Граней.Ру

Михаил Касьянов все-таки совершил трагическую ошибку и объявил, что вступил в Демократическую партию России (ДПР), лидером которой он станет. Вслед за этим неумным жестом Михаил Михайлович собирается стать лидером объединенной демократической оппозиции. Той самой, которая, объединившись, даже в самом демократическом городе — Москве - едва получила трех депутатов. На кой черт, если можешь играть в большой лиге, идти в дворовую команду? - так вот я обращаюсь, перефразируя, кажется, Бориса Грызлова, к Михаилу Касьянову. Вы могли (и еще чуть-чуть сможете, еще пару месяцев) стать кандидатом в президенты от всех оппозиционных сил, а вместо этого будете тяжело добывать жалкие проценты, представляя заранее побитую команду.

Решительно не понимаю вас - зачем? Мой прагматичный ум неспособен к пониманию вашего политического самоубийства. Жаль. Касьянов - один из немногих, кто мог бы стать реальным кандидатом: он был у власти, он был премьером (то есть уже как бы властью). Он не был окрашен идеологически. Мне представляется, что, войдя в ДПР, Касьянов совершил именно политическое самоубийство.

8 декабря в Никулинском суде судья Шиханов, более похожий на славянского братка, чем на судью, выдал приговор по которому 31 национал-большевик - участники мирного захода в приемную администрации президента - получили условные приговоры от 1,5 до 3,5 лет и вышли через несколько часов на свободу. Одновременно восьмерых национал-большевиков суд оставил за решеткой. Денис Оснач и Юлиан Рябцев - те, кто вел себя на суде так, что выглядел лидером, — получили по три с половиной года лишения свободы с отбыванием их в колонии общего режима. Марина Курасова и Наташа Чернова, так же, как Алексей Тонких и Сергей Резниченко, – по три года, и, наконец, Алина Лебедева и Юрий Беднов по два года. Прокремлевские СМИ немедленно закричали о гуманности и справедливости, проявленных судом. Либеральные издания посчитали приговор "мягким". На самом деле это жестокий приговор, это расправа. Сейчас объясню почему.

Что, собственно, совершили 14 декабря 2005 года активисты НБП в приемной администрации президента на Ильинке? Они вошли в помещение, затем все собрались в одном кабинете #14, извлекли лозунг "Путин, уйди сам!", флаг НБП, листовки и провели в помещение несанкционированный митинг. В речах на митинге, листовками, вывешенным в окне лозунгом и выкриками "Путин, уйди сам!" они призвали президента страны добровольно уйти в отставку. Само по себе требование добровольной отставки президента РФ не является незаконным - это реализация права граждан на свободу слова, предусмотренного статьей 29 Конституции РФ. А за проведение несанкционированного митинга КоАП РФ предусматривает наказание, определенное статьями 20.2, ч. 1 и 2 (нарушение установленного порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации и пикетирования), статьей 20.7 (самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект) и 20.1 (мелкое хулиганство, другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок): от 1 до 15 суток ареста либо штраф.

Что же сделала власть - вначале Кремль указкой прокурорам, потом прокуроры, потом судья Шиханов, похожий на братка? Они коварно, лживо и беззаконно вменяли национал-большевикам статью 212, ч. 2, то есть обвинили их в массовых беспорядках. Это гнусно. Но часть нашего общества, не имеющая даже элементарных юридических знаний (не отличающая, например, задержания от ареста или оправдания от условного наказания) послушно заговорила о "мягком" приговоре. "Российская газета", являющаяся рупором власти, поучительно назвала свою статью "Не путать политику с хулиганством".

Но что можно взять с "Российской газеты" - положение обязывает. Обидно, что в мягкий приговор поверили и нормальные люди. Тем, кто еще не понял, объясняю. Национал-большевики проводят ненасильственные акции протеста с 1998 года. Они, в отличие от обывателя, знают законы и не позволили бы себе пойти на правонарушения, которые противоречат принципам ненасилия. Тем более после того как сумасшедший прокурор Циркун на процессе обвиняемых в захвате Минздрава приравнял строительный пистолет, забивающий гвозди, к оружию. В приемную администрации не были взяты (это все выяснено в ходе процесса) предметы, могущие хоть отдаленно напоминать оружие. Взяли листовки, книжечки Конституции, полотнище лозунга и флаг без древка, то есть мягкие предметы. Старались не задеть оргтехнику в кабинете, сами спрятали ее под стол, зная, что ОМОН ворвется и будет все крушить.

Это юридическая подтасовка, моральная подлость власти - то, что она нагло и злобно сделала ребят преступниками. Попыталась сделать. Ни я, ни национал-большевики не могли себе представить до самого последнего времени, что кремлевские люди в шелковых галстуках на самом деле мрачные дикари, не понимающие, что за то, что люди разбрасывают листовки и требуют отставки президента, их нельзя крушить по черепам дубиной. Это элементарно, но не для них. У них сознание дикарей. Ну что я могу поделать, если они дикари: и Сурков дикарь, и вся их иерархия - и вверх от Суркова, и вниз. Дикари.

Поэтому я рассматриваю приговор для 39 нацболов, оглашенный 8 декабря, как отвратительный. И законная радость освобожденных национал-большевиков и их родителей меня не утешает. Приговор отвратителен по своему лицемерию и содержащейся в этом приговоре идеологии дикаря. "Моя власть, потому что моя дубина!" — ревет дикарь и бьет по рукам и головам тех, кто... на самом деле бьет, всех кто осмеливается усомниться в справедливости власти дикарей. И оспорить ее.

Вот только что в городе Курске столкнулся с организацией "Наши" господин Касьянов. Милиция не вмешивалась. Бывший премьер–министр сделал несколько заявлений протеста против диких выходок прокремлевского движения. Михаил Михайлович, нацболы противостоят этим дикарям годами! Вам достались лишь крики и угрозы. А у нас физические столкновения – ежедневная жизнь! Из факта существования государством оплачиваемых репрессий давно пора сделать один-единственный вывод: оппозиция дикарям может быть только радикальной. Против дубины и тысяч дубин не помогут рассудительный барин Явлинский, поэт Бунимович, интеллигент Новицкий и прекрасные вечера с ними в эфире "Эха Москвы". Не помогут Гражданские конгрессы с прекраснодушными правозащитниками, рассуждения о том, что нужно менять сознание народа, нужен не другой народ, нужна иная оппозиция. Она будет. В ближайшее же время. Потому что страна не может жить с робкими политическими партиями, в то время как у власти дикари. Мрачные и опасные.

Я приветствую Гражданский конгресс, на который НБП опять не пригласили. Опять поболтаете и разойдетесь? Впрочем, успеха вам все равно.

P.S. Только что услышал, что на конгрессе решили создать сайт "нерукопожатных". Это с дикарями-то, это дикарей-то вы решили пристыдить? Радикальная мера.

Эдуард Лимонов, 13.12.2005