Иван Миронов: Чубайс сам себя взорвал
Иван Миронов, сын бывшего главы Минпечати Бориса Миронова, объявленный в розыск по делу о покушении на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, дал о себе знать. Его письмо, полученное от матери Ивана Миронова, в четверг публикует "Коммерсант".
Миронов-младший заявляет, что непричастен к преступлению, и предполагает, что покушение было инсценировано самим Анатолием Чубайсом с целью обвинить в нем "военных, лидеров национал-патриотического движения и ряд депутатов фракции "Родина"", поскольку они могли помешать "оранжевой революции", которую якобы готовит Анатолий Чубайс и его окружение.
В письме говорится, что автомобиль Миронова, которыЙ, по версии следствия, был замечен на месте преступления, находился в тот момент в автосервисе с разобранным двигателем.
Миронов объяснил, почему он оказался среди тех, кого Генпрокуратура заподозрила в участии в преступлении. По его мнению, он – нить, "связующая три составляющие (военные, лидеры национал-патриотического движения и ряд депутатов-"родинцев". – Ред.) в заговор". "Знаком с Квачковыми, связан с "Родиной", последние несколько лет тесно работаю с Глазьевым, и, наконец, я сын Бориса Миронова, ненавидимого либералами идеолога национализма". Издание напоминает, что Борис Миронов с конца прошлого года разыскивается за разжигание межнациональной розни.
Татьяна Миронова отправила письмо в редакцию по электронной почте. Она пояснила, что его текст на компьютерной дискете в обычном конверте кто-то опустил в ее почтовый ящик. Затем неизвестный позвонил ей по телефону и поинтересовался, получила ли она письмо. По словам Татьяны Мироновой, звонивший отказался сообщить ей что-либо о ее сыне, сказав лишь, что сам находится в розыске по "делу Чубайса" и что у Ивана Миронова все хорошо. К письму, озаглавленному "С новым 37-м...", она приложила фотографию сына.
Адвокат Анатолий Кучерена, представляющий интересы Чубайса, сказал "Коммерсанту", что "инсценировка покушения – это бред, а бред комментировать тяжело".
Письмо Миронова – это "попытка перевести вопрос из уголовно-правового поля в политическую область", - так прокомментировал письмо член правления РАО ЕЭС Андрей Трапезников.
Комментарий
В сегодняшней России преследование невиновного не редкость. В этом незавидном положении может оказаться любой - достаточно чем-то не понравиться власти. Но если Миронов-младший действительно невиновен, то тактику защиты, которую он избрал, разумной не назовешь. До этого только следствие удивляло не очень-то убедительными выкладками; теперь и подозреваемые – один, во всяком случае, – вступили в соревнование с прокуратурой по части оригинальных фантазий.
По версии Ивана Миронова, сам Чубайс разыграл всю эту историю для последующих гонений на "военных, лидеров национал-патриотического движения и ряд депутатов фракции "Родина". Обратимся сразу к результату. Фракция "Родина" скопом лишена депутатской неприкосновенности? Запрещены Народно-патриотическая партия, Военно-державный союз, Союз офицеров, родная для семьи Мироновых Национально-державная партия России? Апостолы национал-патриотической идеи томятся в казематах? Нет, все благополучно пребывают на своих местах, при своих интересах. Дальше полковника Квачкова, нескольких спецназовцев, да вот отца и сына Мироновых карающий меч либералов не простерся. Даже никаких заявлений следствия о заговоре "патриотических сил" не прозвучало - а пора бы: иначе, согласно логике Миронова, зачем было весь этот сыр-бор затевать.
Получается, главный электрик страны только для того и старался, чтобы устроить "короткое замыкание" полковнику Квачкову со товарищи? Как бы ни относился Иван Миронов к Анатолию Чубайсу, до такой степени оглуплять ситуацию все же не стоило. Прав Андрей Трапезников: обвинение по адресу Чубайса и либералов в целом выглядит как "попытка перевести вопрос из уголовно-правового поля в политическую область". Правда, и без Миронова политики в покушении на лидера российских правых хватает. Но человек, объявленный в розыск, казалось бы, должен быть заинтересован в том, чтобы следствие сосредоточилось исключительно на обстоятельствах дела и не отвлекалось на завиральные версии. Однако, изложив факты, вроде как опровергающие предположения следствия, Миронов-младший пытается заодно и политическую выгоду "по-легкому срубить". И это говорит не в пользу подозреваемого. Что-то от ситуации, когда вор кричит: "Держите вора!".
Справка
Из письма Ивана Миронова
Согласно первоначальной версии следствия, мне отвели роль нападавшего, взрывавшего кортеж Чубайса. Мне это, конечно, лестно. Однако следователи сообразили, что аспирант-историк, в жизни не державший в руках автомат, ни дня не служивший в армии, не подходит на роль боевика, бегающего в маскхалате и "шмаляющего" по броневику и вооруженной до зубов охране Чубайса, и меня из "стрелка-подрывника" разжаловали в "связного идеолога" – следствие стало подозревать меня в "идеологической подготовке" покушения на главу РАО ЕЭС.
О том, что против меня уже готовы "улики" и показания "свидетелей", я понял, когда по горячим следам в квартире моей знакомой, на которую оформлена моя машина, провели обыск и организовали на меня засаду. Напуганной до полусмерти девушке следователь заявил, что моя "Хонда Аккорд" была задействована в покушении на Чубайса, и потребовал дать показания против меня, угрожая, что в противном случае она сама пойдет в качестве обвиняемой в покушении на Чубайса. Чем помогла следствию девушка, последний раз меня видевшая в ноябре прошлого года и вряд ли до этого слышавшая фамилию Квачковых, остается загадкой. Однако в СМИ она до сих пор числится разыскиваемой соучастницей покушения и почему-то гражданской женой Александра Квачкова. Что же касается пресловутой "Хонды Аккорд", "замеченной свидетелями на месте преступления", то она во время покушения стояла в автосервисе с разобранным двигателем.
"Коммерсант", 12.05.2005
Дословно
Анатолий Кучерена
Моему доверителю крайне важно, чтобы расследование было проведено максимально объективно, чтобы на скамье подсудимых оказались действительно виновные. А уж кто это будет, определит следствие. И пока оно не дало оснований усомниться в своей объективности и профессионализме.
''Коммерсант'', 12.05.2005
Сергей Букин
Я не слышал о том, чтобы следствие по делу о покушении на Чубайса проявляло интерес к кому-то из фракции "Родина". Но то, что для Чубайса нет более заклятого врага, чем мы, это очевидно. Напомню, что именно благодаря активной избирательной кампании "Родины" Чубайс и его правые провалились на выборах. Письмо Ивана Миронова мне комментировать сложно. Могу лишь сказать, что он действительно является на общественных началах помощником депутата нашей фракции Елены Мухиной. Но он не появлялся во фракции более четырех месяцев.
''Коммерсант'', 12.05.2005
Андрей Трапезников
Понятно, что это письмо – попытка перевести вопрос из уголовно-правового поля в политическую область. В очередной раз обвинить Анатолия Чубайса, который и так, по мнению некоторых, во всем виноват, и представить из себя борца с его тайными замыслами. Мне представляется, что господину Миронову, если он уверен в своей невиновности, лучше встретиться со следователем, чем устраивать пиар.
''Коммерсант'', 12.05.2005
Статьи по теме
Взрыв от короткого замыкания
Покушение на Анатолия Чубайса, возможно, связано с новым порядком сделок по закупке топлива для электростанций, который может отсечь всевозможных посредников от рынка объемом в 200 млрд рублей. Даже если теневая комиссия от такого рода операций не превышала 1—2%, цена вопроса достигает миллиарда долларов. Чем не повод если не устранить, то припугнуть затеявшего это "короткое замыкание" руководителя РАО ЕЭС? Комментарий обозревателя Граней.Ру Ярослава Скворцова.