Кудрин рассказал Западу о "ЮКОСе" и бесланской трагедии
Министр финансов Алексей Кудрин пообещал, что продажа активов НК "ЮКОС" в ходе урегулирования налоговой задолженности компании, будет происходить "прозрачно и в соответствии с рыночными нормами". Об этом он заявил в интервью Financial Times. Кроме того, министр счел нужным опровергнуть, что компания будет допущена до банкротства.
Заявлению Кудрина предшествовало пятничное заявление Минприроды о том, что оно рассматривает возможность отзыва действующих лицензий у крупнейшего подразделения "ЮКОСа" Юганскнефтегаза, поскольку, по версии министерства, это предприятие также недоплачивает налоги. В ответ представители "ЮКОСа" заявили, что не могут выплатить требуемые налоги, поскольку счета компании в настоящее время заморожены. Комментируя сложившуюся ситуацию, Кудрин был вынужден признать, что власти "нуждаются в большей открытости при мотивировке своих решений, что обычно не является для них традиционным".
Также министр был вынужден признать, что опасения инвесторов, вызванные ситуацией с "ЮКОСом", за последние несколько месяцев привели к оттоку капитала из России. В то же время он заметил, что по его мнению, это лишь второстепенный фактор, а крупные инвесторы вновь обретут уверенность по мере того, как проблемы "ЮКОСа" будут решаться "прозрачно". Кроме того, главной причиной оттока капиталов из России Кудрин назвал изменения в ставках процентов мировых валют и политике валютных курсов.
Алексей Кудрин также оказался одним из первых российских чиновников высшего уровня, которые высказались о бесланской трагедии. Как отмечает издание, министр не особо вдавался в делали происшедшего, наставивая на том, что события в Беслане приведут к переменам в области борьбы с коррупцией и усилению безопасности и стабильности в регионах. "Для России это было как 11 сентября", - заметил он. Кроме того, по словам министра, на восстановление экономики Чечни будут выделены дополнительные средства.
Статьи по теме
Почему возникло "дело Невзлина"
В деле "ЮКОСа" личные интересы президента Путина отстаивают все госорганы - ФСБ, прокуратура, суды, МНС и Минюст. Казалось бы, зачем Путину еще и "дело Невзлина"? Разве недостаточно тех дел, которые уже возбуждены против "ЮКОСа" и его сотрудников? Что даст еще одно уголовное дело? Ответить на этот вопрос пытается общественный защитник Алексея Пичугина Алексей Мельников.
И это все о "ЮКОСе", или Была бы воля
Дело "ЮКОСа" (или "дело Лебедева-Ходорковского", кому как больше нравится) все более походит на фарс. "Карфаген должен быть разрушен", а добывающая компания "Юганскнефтегаз" отойти государству. Пообещали, что в банкротстве компании "никто не заинтересован" (не для того ж туда Геращенко на работу перешел), и сразу же – налоговые претензии, с которыми никому, даже "ЮКОСу", не совладать… Все это или что-то очень похожее уже было, но только почти десять лет назад, с банком "Национальный кредит" и концерном ОЛБИ, считает обозреватель Граней.Ру Ярослав Скворцов.