Строс-Кан вошел в состав наблюдательного совета дочернего банка "Роснефти"
Бывший директор-распорядитель Международного валютного фонда, ныне партнер-распорядитель консалтинговой фирмы Parnasse Доминик Строс-Кан вошел в состав наблюдательного совета Всероссийского банка развития регионов (ВБРР), являющегося финансовым агентом "Роснефти", сообщают "Ведомости".
Президент "Роснефти" Игорь Сечин в прошлом году объявил о намерении создать на базе ВБРР универсальный банк, целью которого должна была стать реализация крупномасштабных международных проектов, оптимизация системы торговли нефтью и нефтепродуктами. Для этого при Сечине была создана группа "стратегических советников" из числа бывших топ-менеджеров банка Morgan Stanley. По итогам I квартала ВБРР занял в России лишь 64-е место по размеру активов (83,2 миллиарда рублей) в рэнкинге "Интерфакс-100".
Опрошенные изданием эксперты уверены, что ВБРР и "Роснефти" пригодятся опыт и международные связи Строс-Кана. По мнению председателя совета директоров "МДМ банка" Олега Вьюгина, возможно, акционеры ВБРР решили, что независимо от всех скандалов со Строс-Каном у бывшего руководителя МВФ репутация человека, который своим присутствием в совете ВБРР сможет гарантировать, что "в банке не происходит никаких опасных процессов".
Строс-Кан - человек с колоссальными контактами в Европе и хорошей бизнес-репутацией в отличие от персональной, заявил изданию топ-менеджер крупного иностранного банка. Если президент "Роснефти" Игорь Сечин собирается создавать международный банк, активно работать в Европе, то Строс-Кан – правильный человек, считает он. В Европе едва ли какой-нибудь банк решится пригласить Строс-Кана, в России же к таким вещам относятся терпимее, заметил собеседник "Ведомостей". К тому же от членов набсовета ВБРР вроде Строс-Кана акционер ждет не активного участия в жизни банка, а практических советов и подключения связей, уверен банкир.
Строс-Кан руководил МВФ четыре года, но в мае 2011 г. был вынужден подать в отставку, после того как в США был обвинен в сексуальных домогательствах в отношении служащей отеля и даже провел несколько дней под арестом. Спустя пару месяцев дело развалилось.