Прохоров предлагает разработать Религиозный кодекс
Лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров предложил разработать Религиозный кодекс для "урегулирования отношений церкви, государства и общества". В статье, опубликованной в среду в "Коммерсанте", экс-кандидат в президенты призвал к "немедленному началу широкого диалога" по этим вопросам. Прохоров считает поддержку этой инициативы самой важной своей задачей.
"Целью такой инициативы должна стать разработка концепции Кодекса церквей и религий Российской Федерации или Религиозного кодекса - по аналогии с Гражданским или Семейным кодексами. Затем за дело возьмутся юристы, которые превратят концепцию в полноценный юридический документ. Параллельно партия "Гражданская платформа" приступит к формированию реальной гражданской и политической коалиции, способной добиться принятия этого документа Федеральным собранием Российской Федерации и обретения им законной силы. Тем самым будет создана прочная светская основа для полноценного сотрудничества российского государства, российского общества, всех российских конфессий в незавершенном деле строительства обновленной и исцеленной России", - говорится в статье.
"Отношения граждан, государства и церкви в последние месяцы уже привели к расколу общества и угрожают российской культуре", - пишет Прохоров. "Глупо противопоставлять общество и церковь, - считает политик. - Защита религии и церкви сегодня состоит, прежде всего, в защите светского характера нашей политики и нашего государства".
"Все ныне развитые и успешные общества и государства в свое время переживали сходные драматические процессы. Будущее Франции и Германии во времена религиозных войн висело на волоске. И только найденная ими форма светского консенсуса открыла путь к религиозному и гражданскому миру. Стала ключевым условием их современного успеха. Пытающиеся столкнуть Россию с этого пути лишают нас главного - российского шанса на национальный успех", - пишет лидер "Гражданской платформы".
Статьи по теме
Иконармия
Если в сегодняшней России действительно будут созданы православные дружины, то они скорее всего будут следовать черносотенным традициям. Они могут участвовать в погромах "инородцев" и "революционеров", устраивать покушения на оппозиционеров, чтобы никто не обвинил спецслужбы в причастности к внесудебным расправам.
Харя вместо харизмы
Когда харизма исчезает и в государстве, и в церкви, возникает искус для одной институции опереться на другую. Власть идет за легитимностью к патриарху, а патриарх к президенту. Фокус, однако, в том, что ни президент, ни патриарх не могут сегодня легитимизировать друг друга. Вместо взаимной поддержки возникает взаимная делегитимизация.
Наветная святыня
Патриарх заехал в Белосток не случайно. Вероятно, он хорошо понимает, что лучшего места, чем у гроба младенца, "замученнаго от жидов", для речей о "все больше заметных антихристианских тенденциях" не найти. Ибо все эти "тенденции" исходят от либералов, ну а кто им платит и дергает их за ниточки, тоже все знают.
К вопросу о безбожии и православии
Опасность троцкисток из "Пусси Райот" именно в искренней проповеди свободы и в искренней вере. Они могли бы увлечь молодежь. Перепортить массу человеческого материала. Надеюсь, теперь страна готова к самым благотворным переменам. В товарном количестве произведена гигантская энергия ненависти – этого керосина истории.
Приговор национальной идее
Дело Pussy Riot показалось властям хорошим поводом для продвижения православия в ранг национальной идеи. Но расправа над группой привела к глубокому расколу, а не объединению общества и показала, что православие как идея способно стать не объединителем, а разрушителем российской государственности.
Притворчество и чудотворство
Не успела судья Марина Сырова раздать всем сестрам по два года общего режима, как верховный церковный совет распространил свой призыв к прощению. Суть которого сводится к тому, что православное воинство шагает отдельно от тюремного конвоя, что оно незлобиво и милосердно. Лицемеры забывчивы.
Религиеведомство
Церковь навсегда останется с теми, кому она не нужна. Кто ходит в храмы не для того, чтобы стать лучше перед Богом и людьми, а потому, что так принято, что так нужно, что так модно. Но многих действительно нравственных людей своим слиянием с владимировским царством кирилловская церковь оттолкнет.