Муки древности
Изучение звезд может приносить практическую пользу, что доказано еще пять тысяч лет назад. Изучение кремлевских звезд тоже может пригодиться даже вдалеке от них. Если они благосклонно расположены к русским националистам, то на местах можно потворствовать своей местнической ксенофобии, проповедовать исключительность своей национальности и особенный всегуманизм своей религии.
И тут очень кстати астрономия и археология. Они при надлежащей трактовке служат научным обоснованием для формирования, например, отрядов "Серых волков" и местных вариантов "Наших", выводимых на площадь при необходимости защитить административные и экономические завоевания территориального руководства.
Аннотация главного в Республике Башкирия издательства "Китап" смело представляет научный труд: "Автор впервые в мировой науке дал математический анализ национального космогонического мифа "Урал-батыр"... сумел детально воспроизвести астрономию древних башкордов эпохи Аркаима, которая, по его мнению, является основой всей индогерманской науки о звездах и подлинным первоисточником древнеиндийских и древнегреческих астрономических мифов".
А вот что еще до выхода анонсируемого пятого тома основ "Башкордской философии" писал сам автор произведения, "башкордский мыслитель, ученый, философ, историк-языковед" Салават Галлямов: "Я... явил всему миру самую древнюю башкордскую философию, указав ученым на северное (гиперборейское) происхождение восточной (индоарийской) и западной (эллинской) ветвей индогерманской философии II тысячелетия до нашей эры".
Доказательства простые: поскольку в башкирском эпосе обнаружены (?) следы шести глиняных табличек из эпоса "Гильгамеш", почему-то именуемого автором мирового открытия "курдско-шумерским", то для автора, сопоставляя два источника, "не составило никакого труда полностью восстановить астрономию, логику и математику древних башкордов".
До этого и Петрик не допетрил! Что из того, что от городища Аркаим на Южном Урале остались только концентрические круги и примерное время сложения камней, на тысячи лет отстоящее от примерного времени создания "Урал-батыра". Что из того, что следы "Гильгамеша" можно найти где угодно, а некоторые ученые вообще считают число сюжетов всей мифологии ограниченным несколькими десятками. Если очень хочется - можно проводить любые параллели. Вслед за любителями арийских и "индогерманских" древностей из теоретиков национал-социализма.
Если одна сволочь считает третий рейх проекцией тибетской Шамбалы, то это еще не повод в отместку называть Россию родиной слонов или доказывать превосходство одного кавказского, допустим, народа над другим. Шовинизм заразителен, поскольку позволяет претендовать на не заработанное. Тем более заразителен на почве, унавоженной научным коммунизмом, когда допущенная философия резвилась в бесконкурентной среде. Урок усвоен: нужно свою философию поставить под защиту государственных задач - и грабь награбленное.
А государственные люди и на местах любят поговорить про духоподъемное. Вот, например, в той же Республике Башкортостан есть вице-премьер, он же министр культуры и национальной политики Ильдус Илишев. Недавно на всероссийском фестивале СМИ, который был организован в Уфе и пафосно назывался "Система ценностей", он сначала порицал ксенофобию, а потом записал "более 70 процентов населения" республики в исламскую веру. Никто, конечно, не проводил социологических исследований или, не дай бог, референдумов. Просто культурный нацминистр посчитал, что башкир и татар в республике примерно две трети - и зачислил их в мусульмане. Я, например, знаю не одну православную башкирку. Не говоря уже об атеистах.
Зачем ему это понадобилось? Для следующего за цифрой пассажа: население "весьма чутко реагирует на выступления в прессе по поводу исламского экстремизма, поэтому относиться к подобным публикациям следует с осторожностью". Пугает непокорностью? Ограничивает территорию от остатков свободы слова?
Здесь он следует по пути московских бояр, объявляющих Россию страной на 80 процентов православной и поэтому выбирающей неведомый Западу и Востоку "третий путь". Что в переводе означает: не лезьте вы к нам со своими общечеловеческими ценностями и законами, мы сами отберем (у народа? от имени народа?), что нам подходит.
Подходит чаще всего - взять внутри и продать наружу, а снаружи подходит комфорт и не подходит необходимость объяснять, откуда деньги. Тут и российский фашизм (любого происхождения) может пригодиться: мол, не цените вы нас, цивилизованных, а ведь на нашем месте могут оказаться жуткие националисты. Примерно то же и на местах: в Дагестане не хотят мелочиться, объясняя пропажи трансфертов многонациональной спецификой, в Башкирии не хотят отдавать из рук президентской семьи нефтехимические производства "акулам капитализма".
Да какой же это капитализм - обыкновенный феодализм. Со свойственными ему методами, астрономией и мифологией.
Статьи по теме
Философия барака
Человек, как известно, животное социальное. Поэтому он обязательно чего-нибудь "представитель". В одних случаях он представитель "домовой общественности", в других - мировой культуры, в третьих - той или иной профессии, в четвертых - того или иного "Великого Народа".
Мы дики, нет у нас законов
Российские чиновники все чаще с ностальгией вспоминают советские времена, иной раз скатываясь в откровенный нацизм. Префект ЦАО Москвы хочет принудительно трудоустраивать бомжей, мэр Сочи говорит о принудительных работах для цыган. Комментируют Александр Верховский, Светлана Ганнушкина, Лев Левинсон, Борис Немцов.