Юбилейщина
Коммунисты России отметили 92-ю годовщину Великой Октябрьской Революции. Подумать только, 92-ю! Несомненно, Октябрьская Революция была великим событием в истории человечества. Таким же по размеру, как Великая Французская. Почему Великой была русская революция? Потому что имела влияние не только на страну, где случилась, но и на весь мир. После нее возникли коммунистические государства, один Китай чего стоит. Оценки последствий Русской революции разнятся. Для одних это была животворная победа четвертого сословия – рабочих, для других – национальная катастрофа.
Юбилеи Революции праздновали в СССР. Демонстрациями, оркестрами, шествиями. В 90-е годы характер шествий изменился, поскольку у коммунистов отобрали власть. Шествия 7 ноября приобрели характер поминок. Мрачноватый и грустный. И если все девяностые годы поминки имели более или менее вызывающий тон, показывали: дескать, "мы живы и еще вам покажем", то в нулевые-двухтысячные поминки стали горькими, подавленное настроение преобладает. Я немало раз ходил на демонстрации и с КПРФ, и с Анпиловым и его войском, так что знаю, о чем пишу. Правда, вот уже несколько лет я не хожу на демонстрации КПРФ. По нескольким причинам. Мне стыдно перед народом, который собирается. Я не хочу чувствовать себя частью юбилейного обмана. Ведь фактически, ведя политику осторожного коллаборационизма с властью, лидеры КПРФ на своих шествиях и митингах корчат из себя радикальных революционеров. Закутанные в красные шарфы, выступают один за одним и гипнотически убаюкивают своих сторонников. Молятся на все более и более удаляющиеся прошлое. Как бы сказать, чтобы не обидеть коммунистов, ну назову эту церемонию "камланием". Нет, я в "камланиях" вам не помощник, я за живую политику сегодняшнего дня, в нездоровом обожествлении прошлого я принимать участие отказываюсь.
Октябрьская Революция была Великим событием Истории, но жить с башкой, повернутой в 1917 год, для русского коммунистического движения чрезвычайно вредно. Если поминки по Великой революции стали основным политическим событием каждого года, это признак бессилия коммунистов России. 18 лет компартия нацелена не на новую Революцию, а на печальное празднование поминок по прошлой Революции. Вот отдемонстрировали сейчас и опять затихнут до 1 мая, чтобы 1 мая помянуть расстрел чикагских рабочих. На празднике "Эха Москвы" я сказал Зюганову: "Геннадий Андреевич, приходите сами и приводите коммунистов на Триумфальную! Каспарова, против компании которого Вы возражали, там не бывает!" Отходя от меня, Зюганов пробасил: "Посмотрим!" и удалился как от чумы.
Националисты в этом году получили разрешения от властей на свои митинги 4 ноября. ДПНИ демонстрировало в спальном районе Люблино, а "Русский образ" – на Болотной площади. В противовес им прокремлевские 20 тысяч (всего-навсего 400 автобусов из регионов, повидать Москву на халяву поедет всякий) демонстрировали на набережной Тараса Шевченко, одетые в нелепые костюмы кремлевских дизайнеров. На Чистопрудном бульваре же демонстрировала горстка антифашистов. Происшествий не было. Кремль доволен.
Многие спрашивают меня: "Почему даже националистам разрешили проводить их мероприятия, а вам, несогласным, не разрешают собираться на Триумфальной?" Мое понимание ситуации таково: в этом году националистам разрешили проведение их мероприятия для того, чтобы избежать ситуации, при которой, получив отказ, часть из них присоединилась бы к акциям "Стратегии-31", проводимым по 31-м числам на Триумфальной. Власть ведь пристально следит за происходящим в рядах оппозиции. От нее наверняка не ускользнули некоторые контакты между националистами и Лимоновым. Власть знает, что я – широко мыслящий политик, что у меня отсутствуют предрассудки и предубеждения. Власть опасается, что вдруг окажется, что и у лидеров националистов отсутствуют предрассудки и предубеждения, и тогда она, власть, обнаружит перед собой многочисленное, пугающее войско противника. Это ответ на вопрос, почему власть разрешила националистам собраться, пошуметь, полюбоваться самим на себя, поупражнять голосовые связки. Короче говоря, убедиться в собственном существовании и показать окружающим собственное существование. А чтобы националисты много о себе не воображали, свезли на набережную Тараса Шевченко 20 тысяч туристов-провинциалов (девочки с ушками как у "Плейбой-клуба", а юноши в блестящих цилиндрах, как в Америке).
Почему не разрешают гражданам России во главе с Э.Лимоновым, Л.Алексеевой, К.Касякиным (мы заявители 31 октября) проводить митинги именно на Триумфальной по 31-м числам, в 18 часов каждый раз? Власть прекрасно поняла, что в отличие от юбилейных, раз в год, архивных мероприятий коммунистов 7 ноября и националистов 4 ноября (где дадут, "святого" своего места у них нет) – перед ними грамотно построенная стратегия не одного "боя", но целой кампании. Предполагающая развитие, долгосрочная стратегия. И стратегия непартийная, что чрезвычайно важно, что главное. Прийти на Триумфальную может позволить себе каждый гражданин, без риска нарушить свои политические табу. В этом огромное преимущество митингов по 31-м числам на Триумфальной перед юбилейными однопартийными митингами коммунистов, националистов или "Солидарности" (эти даже специально оговорили, кому к ним вход запрещен).
Я охотно понимаю чувства коммунистов, выходящих 7 ноября. Это поминки, но и их день солидарности. Все понимаю, продолжайте собираться, это отлично. Но что, за 18 лет (!) вы не убедились, что ваши юбилейные демонстрации не смогли изменить режим в стране? Вам предлагают новый формат борьбы. Надпартийный формат. Ходите 7 ноября, но ослушайтесь Зюганова, забейте на него на время и ходите ко мне по 31-м числам! Вы хотите победы и власти народа или хотите ваши сорок минут удовольствия на поминках 7 ноября? Смелее, коммунисты, на Триумфальную! Потом и Зюганов к вам присоединится, увидев, что вы побеждаете со мной на Триумфальной. Я даю вам надежду, у вас уже ведь не осталось надежд, признайтесь.
Националистам приятно убедиться каждого 4 ноября в своем "могуществе". Я это понимаю, я как никто в стране приложил в свое время руку к развитию в оппозиции национальных идей и идей патриотизма. Все отлично, отмечайте юбилей 4 ноября (я, правда, основал еще в 1996 году куда более убедительный День Нации – 5 апреля, в память первой победы русского оружия над объединенной Европой на Чудском озере). Но помимо этого, вот шанс для нас и для вас. "Стратегия-31" – новый формат политической борьбы. Присоединяйтесь! Не воротите носы, останетесь с носом...
У демократов и либералов нет своей юбилейной даты. Двадцатые числа августа 1991 года такой датой не стали, если судить по малочисленной группе, выходящей в эти дни на улицы Москвы. Но свои тараканы в головах, препятствующие демократическим партиям и организациям присоединиться к акции "Стратегия-31", у них есть. Насколько я могу судить по тем сведениям, которые имею, руководство "Солидарности", например, считает, что на Триумфальную площадь идти нельзя, потому что это "затея Лимонова". Ну вы и циники, господа! Если бы "Стратегия-31" была вашей "затеей", я бы выходил на Триумфальную все равно. Я ведь пошел помогать Каспарову в 2006 году и честно этим занимался до тех пор, пока не перестал верить, что он способен возглавлять оппозицию. А вы, господа, озабочены не судьбой страны, а тем, как бы, не дай Бог, "затея Лимонова" не увенчалась успехом, не заставила власть отдать нам площадку Триумфальной. Получается, что вы цинично боретесь в первую очередь против Лимонова, а о полицейском государстве забыли?
Слава Богу, так ведут себя только верхи демократов и либералов. Рядовые и не высокопоставленные демократы приходят в массе на Триумфальную. Их все больше и больше, если судить по составу задержанных в отделениях милиции. Их едва ли не половина. Я приветствую этих самоотверженных и честных людей и жму их благородные руки. Людей из ОГФ, ребят из "Солидарности", "Обороны", а главное, просто граждан, которых достала власть.
Я все это пишу в продолжение темы, уже мною поднятой в моих предшествующих статьях в Гранях.Ру. А именно, что на Триумфальной стартовало надпартийное движение граждан. В условиях полицейского государства, когда реальная политика уничтожена, только непартийное движение единственно способно изменить положение вещей. Народ просил нас объединиться годами, вот мы и объединяемся в борьбе за 31-ю статью Конституции РФ. А тешить ваши партийные самолюбия раз в год: "Ах, как нас много! Какие мы грозные! Какие мы крутые!" можно еще сотню лет, до морковкина заговенья.